Найти тему

О глупом ДТП и неопытном водителе

- Петрович, у тебя права есть? Андрей, меня старше лет на пятнадцать, но он и все в офисе величают меня исключительно по отчеству.

- Права есть, опыта нет…

- Мы это исправим! Андрей говорит это не из-за благородства научить молодого пацана навыкам вождения, а из лени, лучше в офисе чаи гонять, чем на УАЗиках по заданиям шефа гонять.

- Садись за руль! Мы остановились у обочины. Я не верю своим ушам, Андрюха доверяет мне руль от своей «Ласточки», как он любя зовет свою «Санитарку».

УАЗ "Санитарка" или "Ласточка". Фото из интернета
УАЗ "Санитарка" или "Ласточка". Фото из интернета

Мы трогаемся, внутри все дрожит от волнения. Это вам не на права сдавать, и не на ЗИЛе 131 – это на «Ласточке» по городу, среди настоящих машин.

- Здесь сверни, - мы съезжаем на какую-то разбитую дорогу, асфальта нет, яма на яме, лужи по колено. Я усердно кручу баранку, стараясь не особо испачкать утром вымытый автомобиль. Андрей довольный сидит рядом.

Неожиданно вышедший из-за поворота человек заставляет меня нервничать , и я стараясь его не задавить жмусь к обочине, которой нет, попадаю правыми колесами в сточную канаву и пришаркиваюсь к забору.

Андрей выпучив глаза вспоминает всех чертей, проклинает себя за свою глупость посадив меня за руль.

Я освобождаю место водителя. Пешеход смотрит на меня как на второе пришествие. Как можно было с ним не разъехаться на пустой дороге?

В офисе Андрей всем рассказывает, что Петрович, оказывается, водитель, только очень умело это скрывает. Подмигивает мне, и про случай с забором молчит.

Через пару дней в офисе случается цейтнот. Все водители заняты, а товар нужно везти в магазин в другой город.

- Товарищ Шеф, отправьте Петровича на доставку, все равно ерундой страдает!

Директор опешил, не каждый день о себе в третьем роде говорят:

- А водить то умеешь? Дорогу знаешь?

- Дорогу знаю, водить умею, Андрей подтвердит. Андрей, копаясь на складе, делает вид, что очень занят, ехать ему край как не охота:

- Петрович смогет!!

- Только я в помощь себе Димана возьму! Шеф нехотя соглашается.

УАЗ "Головастик". фото из интернета
УАЗ "Головастик". фото из интернета

Мы едем по горду, как нам кажется на самой лучшей машине – УАЗ «головастик» - считай джип, считай кабриолет, только с кузовом и будкой.

Мы проскочили город, выехали на трассу. Постепенно я начинаю чувствовать себя уверенно за рулем. Мы включаем радио, и колонки начинает выбулькивать ритмы современной эстрады. Мы на позитиве, жизнь удалась!

- Постой, мне кажется, мы не туда повернули…

- Да нет, все нормально, - подбадривает меня Диман

Что то не так. Я был в этом районе только один раз. И нутром чую, свернули не туда. И точно, нам надо было повернуть направо, сразу налево и в горку, а мы просто направо и прямо. Дорога узкая , обочины крутые, не развернуться.

Сдаю назад, как учил меня инструктор в автошколе, ориентируюсь по зеркалам. В правое зеркало вижу съезд в поле, выкручиваю руль и машина стремительно начала ускоряться. Тормоз. Не работает! Ручник! Бесполезно! И машина встала. Тишина. Перед глазами трава.

Я промахнулся. Вырулил позже, чем было нужно, и машина съехала в кювет, упершись задним бампером в небольшой бугор, а передним в кювет.

Мы выходим. Диман ржет как конь, я чешу «тыковку» - как отсюда выезжать? Осматриваю место происшествия. Ситуация патовая – и вперед не подняться – склон крутой, и назад не выехать – бугор и болтце.

Из проезжающей мимо машины слышу:

- А нахрена вы сюда заехали?

- Акела промахнулся, Акела промахнулся, отвечает им мой друг, приплясывая на крыше будке.

- Помощь нужна? К нам подходит водитель Урала. Пятьдесят рублей!

- Лучше уж так, чем тут куковать, соглашаюсь я.

Мы цепляем нашего «Головастика» стальным тросом. Урал дергает, колеса прокручиваются по асфальту, но крутой склон обочины нас не отпускает. Еще раз, еще раз, еще. Трос рвется. Водитель разочарованно забирает обрывки троса, калым не получился. Я обреченно сижу в кабине.

У нас же есть второй мост, машина же полноприводная!! Я только раз видел, как Колян (постоянный водитель на этой машине) однажды его включал. Я жму на все педали, пытаюсь включить передний мост, и с шестой попытки мне это удается!

Вперед, назад, вперед – назад, я раскачиваю наш джип. И, о чудо, каким-то невероятным образом, то ли на двух, то ли на трех колесах мы выбираемся из западни.

Диман прыгает в машину, и мы спешим по своим делам.

Работа выполнена. Машина целая. Об этой истории мы молчим. Теперь нам могут доверять более серьезные задачи, чем уборка на складе. И у нас появился новый друг «Головастик», на котором мы еще почудим.