Казалось бы, что может быть проще? Снизил скорость и проехал искусственную неровность, но оказалось, что есть один неочевидный секрет, который помогает хоть не намного, но облегчить автомобилю прохождение лежачего полицейского и, соответственно, немного отсрочить ремонт подвески. Будет интересно.
Не так давно мне пришлось заехать на СТО, чтобы почистить датчик массового расхода воздуха и дроссельную заслонку на своем автомобиле. Знаю, что операции это пустяковые и выполняются достаточно легко, но времени заниматься машиной самостоятельно у меня нет, поэтому обращаюсь в сервис, где работают мои знакомые.
Территория у автосервиса довольно обширная, на въезде на парковку установлены лежачие полицейские. Я приезжал сюда не в первый раз и обычно никогда не обращал внимание на эти конструкции - просто заранее тормозил, снижал скорость и проезжал. Однако в этот раз то ли затормозил позже, чем обычно, то ли ехал слишком быстро - машина ощутимо подскочила на неровности "мордой" и с грохотом "добила" маневр, подпрыгнув и задней частью. Это видел пожилой мастер, работающий в этом автосервисе.
Мое лицо изобразило недовольство таким преодолением препятствия, но я особо не расстроился - бывает всякое, по крайней мере от машины ничего не отвалилось. Мастер помахал мне рукой и жестом попросил притормозить рядом с ним, прежде чем заезжать в бокс. Он поздоровался со мной и объяснил, почему попросил остановиться:
"Жестковато ты ездишь, обанкротишься так на ремонте подвески. Хочешь совет дам?"
Я объяснил, что обычно езжу гораздо "мягче", просто сегодня так получилось, но от совета не отказался, тогда мастер продолжил говорить:
"Ты сильно рано начинаешь тормозить. Я делаю по-другому - на тормоз жму вблизи от "лежака", а когда уже подъезжаю к нему вплотную, то бросаю педаль и еще раз жму на нее - коротко и резко."
Совет поставил меня в тупик, зачем давить на тормоз второй раз, если достаточно просто нажать его и дождаться нормальной скорости? Я задал этот вопрос мастеру, на что он усмехнулся и ответил:
"Этим резким нажатием ты заставишь машину немного подскочить перед неровностью и она легче на нее заедет."
Я поблагодарил его за совет и загнал машину в бокс. Когда пришел забирать ее - решил на обратном пути опробовать рекомендацию мастера, хоть она и показалась мне странной и, если честно, бесполезной. Сделал все, как он сказал - морда действительно сначала "клюнула", а затем ее чуть-чуть подкинуло вверх. Когда колеса коснулись препятствию мне показалось, что машина действительно прошла препятствие чуть мягче.
Попробовал еще на двух лежачих полицейских по пути домой - на одном эффект сработал также, на другом наоборот получилось еще жестче. Для себя я сделал такой вывод - совет этого мастер действительно имеет смысл, но только на искусственных неровностях, покрытых асфальтом. Резиновые лежачие полицейские, по моим наблюдениям, таким способом проходятся еще жестче, чем если ехать через них как обычно. А что вы думаете об этом способе - действительно работает, или мне просто показалось? Хочу увидеть ваше мнение в комментариях.