Немного теории. Давайте разберемся в индексе шины и какая цифра отвечает за ширину
Например для ВАЗа есть несколько размеров рекомендованных к установке покрышек:
175/70 R13
175/65 R14
185/60 R14
185/55 R15
На примере последней:
185 — ширина профиля в мм
55 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
R — обозначение шины радиальной конструкции (других уже давно не найти)
15 — посадочный диаметр в дюймах
То есть мы имеет максимальную допустимую ширину 185 мм. Но что будет, если хочется больше и для чего ставят широкие покрышки?
Во первых это внешний вид.
Данное обсуждать не буду, так как на вкус и цвет товарища нет. Это личное дело каждого.
Только вот для значительного увеличения ширины колеса необходимо менять вылет диска. Иначе колесо просто не влезет. Или будет теперь при поворотах руля.
А вот чем это грозит? Это грозит появлением дополнительного момента при нагрузках. Теперь колесо работает на излом ступицы. Что нагружает в первую очередь ступичные подшипники. За ними уже следуют и все другие детали подвески. Ресурс их снизиться в зависимости изменения вылета. Так что будьте готовы чаще проверять и менять узлы.
Во вторых широкие колеса ставят для улучшения управляемости.
Да, на всех гоночных автомобилях установлена ширакая резина. Это дает большее пятно контакта. Так же как и «слики» или «псевдослики».
Автомобиль лучше держит дорогу, может проходить поворот на большей скорости до наступления скольжения. Меньше пробуксовывает при старте. Но только в хорошую погоду и на чистом асфальте. А что же происходит на плохом покрытии?
А то, что против физики все современные технологии бессильны. Да, новые материалы и инженерные изыски могут несколько сгладить негативные последствия, но базовые законы не изменить. У каждой шины есть удельное давление на поверхность. Это отношение массы автомобиля в этой точке к площади соприкосновения с дорогой. И удельное давление передних и задних колес разное, так как у стандартных автомобилей центр тяжести сильно смещен вперед. Увеличивая пятно контакта возросшей шириной, мы снижаем удельное давление. А, значит, автомобиль не сможет выдавить попавшую воду под колесо и привет аквопланирование.
Оно наступит раньше, чем на стандартных колесах. Но дело не только в лужах. Даже обычной мойки дороги поливалкой, весенней грязи, песка бывает достаточно, чтобы потерять зацеп. А так как на обычном покрытии резина держит лучше стандартной, водитель привыкает проходить повороты на чуть большей скорости. И срыв наступает еще неожиданней.
Именно поэтому многие самостоятельные изменения в подвеске автомобиля запрещены в странах, серьезно следящих за безопасностью дорожного движения.
Ну и как завершение темы тут будет рассмотрена низкопрофильная резина.
В чем развод при «бесплатном» удалении катализатора?
Опыт сварки лонжерона или как сжечь авто
Если статья оказалась полезной и интересной, поставьте лайк или комментарий. Это поможет мне развиваться дальше.