Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

5 вопросов, которые вы всегда хотели задать пилоту

Ждать ли нам природной катастрофы? Ест ли судмедэксперт на рабочем месте? Можно ли вырастить кофе на балконе? Может ли хирург оперировать сам себя?

Герои книги «10 глупых вопросов профессионалам, которые вы боялись задать» разрушили мифы о современных профессиях и честно ответили на самые глупые и волнующие вопросы о своей деятельности.

Предлагаем прочесть 5 подробных ответов из интервью с пилотом гражданской авиации Евгением Мольковым:

«КАК НЕ ВРЕЗАТЬСЯ В МОЛНИЮ? Пилоты обходят грозы, видят грозовые очаги, отображающиеся на экране, и обходят. Даже если самолет в грозовые очаги залетает и молния попадает в самолет, то, в принципе, ничего страшного с самолетом не случится, потому что он защищен. Существуют различные разрядники, которые находятся на крыльях, и другоe оборудование. И поэтому возможность войти в грозовой очаг сводится к минимуму.

КАКИЕ САМОЛЕТЫ РЕЖЕ ПАДАЮТ? Самолеты, за которыми осуществляется грамотное техническое обслуживание, долго летают, потому что им, в отличие от машин, не страшны такие вещи, как коррозия, плюс некоторые детали меняют на техническом обслуживании. Нет какой-то определенной модели: "Боинг" или "Эйрбас", или "Тушки" старые. Грубо говоря, если вышел ресурс у двигателя, то меняют двигатель, если вышел ресурс у какого-то оборудования, то заменяют оборудование. Продлевается срок службы того или иного прибора после грамотного технического обслуживания. <...>

Многие пассажиры заходят и говорят: "Вот у меня не раскладывается спинка, значит, все, самолет старый, мы сейчас разобьемся". На самом деле это не так.

Если вы видите, что в самолете не работает спинка или какой-то дисплей, или что-то еще, это не означает, что самолет старый. Если самолет вылетает, этот отказ на безопасность самолета не влияет. Ни одна авиакомпания в мире сегодня вообще не выпустит неисправный самолет в полет, потому что, даже заработав с такого рейса денег, она лишится лицензии. За этим следят специальные органы, которые не имеют отношения к авиакомпаниям, такие как Ространснадзор, который отслеживает работу.

Также многие самолеты в лизинге. И лизингодатель устанавливает свои требования: если что-то в самолете ломается, то он эксплуатируется только при условии, что эти отказы не влияют на безопасность полетов.

СКОЛЬКО МОЖЕТ ЗАРАБАТЫВАТЬ ПИЛОТ? У второго пилота средняя зарплата примерно 200 тысяч рублей, у командира 350-400 тысяч. Это в зависимости от авиакомпании. У пилотов рассчитывается зарплата от полетов. Также связана с опасностью профессии и вредными условиями труда.

КАК ОБЛЕТЕТЬ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ? Пилотам перед полетом дается план, в котором указаны все высоты, все возможные зоны турбулентности. Также проводится консультация у метеоролога, который рассказывает, какая погода будет по маршруту. Пилоты получают пакет документов, который помогает им анализировать погоду на всем маршруте. Каждый пилот знает метеорологию, к примеру, что в куче дождевых облаков образуется болтанка, которую необходимо обходить. Если же получается так, что на протяжении всего полета болтанка, то пилоты могут изменить высоту. На разных высотах разный ветер, разные струйные течения.

ПОЧЕМУ РАНЬШЕ МОЖНО БЫЛО КУРИТЬ В САМОЛЕТАХ, А ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ? Раньше можно было курить везде, на улицах тоже. В самолетах это довольно-таки опасно. Просто пришли к запрету курения после нескольких инцидентов, когда загорались самолеты. Самолет сгорает за 2 минуты, выгорает полностью, это очень опасно, хотя даже в современных самолетах остались пепельницы в кабинах экипажа».

Честные интервью со стюардессой, актёром озвучки, сомелье, космонавтом, климатологом и многими другими экспертами в книге
«10 глупых вопросов профессионалам, которые вы боялись задать».
Читать фрагмент или купить книгу в интернет-магазине: https://bit.ly/3ackIoY

Подписывайтесь на наши социальные сети: Вконтакте, Инстаграм