Мы рекомендуем инструмент, который вы, вероятно, знаете из тайм-менеджмента - это корзина "ВХОДЯЩИЕ". Это инструмент из системы GTD Дэвида Аллена (он описывает его в книге "Getting things done" (Как навести порядок в делах).
Как у секретаря на стеллаже есть папка "Входящие", так и у вас должно быть такое хранилище, куда вы будете складывать все поступающие в течение дня источники информации. Я настаиваю на корзинке или лотке- это очень удобно. Корзина «Входящие» — единое хранилище для рутины, которую вы превращаете в дела и задачи.
Одно из самых важных правил работы с корзиной «Входящие» — это её регулярная очистка. Еще раз. Регулярная. Очистка. Не ежемесячная или случайная,- когда эта Пизанская башня уже падает, - зачистка, а РЕГУЛЯРНАЯ ОЧИСТКА.
Инструментов для сбора информации много. Но всё это должно стекаться в ОДНО место, с которым вы дальше и будете работать. Это "Входящие". ⠀
Что оказывается в корзине "Входящие":
-Чеки и талоны
-Письма и счета
-Заметки и записки
-Напоминания
-Информация из других источников
-Рекламки
-Буклеты и т.д. ⠀
Если у вас нет времени на месте принять решение: запланировать, отложить или выбросить, то кладите объект в корзину "Входящие", а затем при разборе решайте.
Очистка корзины «Входящие»
Каждый день или 1-2 раза в неделю пересматривайте корзину и сортируйте накопившееся. Этот ритуал должен войти в привычку, которая формируется, если вы будете делать это в системе. Для этого важно понимать, куда отправить все эти объекты таким образом, чтобы корзинка была пустая к концу сортировки!
В Уроках Школы Учитель в порядке! про организацию пространства мы рассказываем об этом инструменте для вашего класса.
Как применить в классе?
Поставьте лоток "Входящие" - один для учеников, другой- личный, подальше от общего доступа. В течение рабочего дня собирайте справки, записки от родителей, письма от администрации и свои записки с телефонами и "купить" и т.п., в эти корзинки. Разбирайте их по установленному графику, как описано выше.
Но помните, этот инструмент будет работать тогда, когда у вас есть система: куда отправлять это все дальше? как и где хранить? как быстро переместить или переписать? чем руководствоваться?
Как организовать эту систему, мы обучаем в Уроках про дизайн пространства класса В Школе. ⠀