- Да, если быть точным то одна, но очень большая. Исправительная колония, - оперативник с интересом посмотрел на следователя, - Но как это может быть связано с человеком, которого Вы разыскиваете?
- Может быть связано, а может быть и нет, - туманно ответил Виктор, не став разъяснять своему собеседнику всех подробностей возможной комбинации, сложившейся в голове. Слишком много сложностей и не стыковок, в конце концов, это лишь одна из версий, требующая дополнительной проработки.
Оперативник понимающе улыбнулся.
- Ну что же, Виктор Александрович, раз такое дело, то может, повторим, - Максим, хитро улыбаясь, кивнул на полупустое блюдо с аппетитными пельменями и почти полностью опорожненную бутылку ледяной водки.
Следователь рассеяно кивнул, продолжая мысленно выстраивать в голове сложную логическую цепочку, незримо прокладывающую запутанный и извилистый путь от этого северного, затерянного в снегах городка, к его, далёкому от этой суровой местности, городу.
* * *
Следующий день был полностью занят долгими и мучительными процедурами согласования взаимодействия между руководством местного отдела и начальником исправительно-трудовой колонии, расположенной на окраине города Заснеженск. Руководитель отдела внутренних дел города в присутствии Виктора Александровича созванивался со многими влиятельными людьми города, подолгу разговаривал с какими-то людьми из системы исполнения наказания, давал распоряжения своей секретарше подготовить необходимые документы. Наконец моложавый полковник положил трубку, вытер со лба выступивший пот и гордо заявил следователю, скромно примостившемуся на краешке мягкого кресла, стоящего в углу кабинета.
- Ну и задали Вы нам задачку, Виктор Александрович! Даже пришлось до генерала обращаться, - важно произнёс начальник отдела, для убедительности ткнув пальцем куда-то в потолок, и Виктор машинально посмотрел в указанном направлении. Правда, вместо большого полицейского начальника, увидел там лишь вычурную люстру.
- Спасибо, Вам, товарищ полковник, спасибо большое, - Виктор подскочил с кресла и вытянулся по стойке смирно.
- Да ладно Вам, - полковник махнул рукой, - Ивану Сергеевичу привет большой передавайте. Звонил на счёт Вас, просил оказать всяческое содействие. Однокурсник мой, вместе с ним Омскую школу милиции заканчивали. Хороший мужик, весёлый, компанейский… анекдоты любил рассказывать, шутил постоянно. Как он там?
Виктор задумался, как-то не вязался образ сурового Ивана Сергеевича с тем, что рассказывал местный руководитель, но вслух сказал другое:
- Нормально, правда, шутить, наверное, стал всё же поменьше. Работа, как Вы и сами понимаете, не сильно располагает к шуткам и юмору.
- Это точно, - полковник согласно закивал головой, - Но, с другой стороны, раскисать, тоже не стоит. Ну да ладно. В общем, завтра с утра Вас ждут в колонии. Мой оперативник, Максим поедет с Вами. Если подтвердятся Ваши догадки, то хорошо. Нет, ну что поделаешь, по крайней мере, мы сделали всё, что могли.
Виктор поблагодарил начальника отдела и, вежливо попрощавшись, вышел из кабинета. Максим уже ждал следователя за дверью.
- Велели Вам помогать, - радостно сообщил он Виктору, - Так что я полностью в Вашем распоряжении. Какие будут приказания?
Виктор устало взглянул на часы. Стрелки медленно приближались к 21.00.
- Так, на сегодня отбой, можешь отдыхать, а завтра к 08.00 жду в гостинице.
- Есть, товарищ капитан, - Максим шутливо приложил ладонь к своему коротко стриженомувиску и состроил серьёзную мину, - Мне нравиться с Вами работать.
- Это хорошо, - улыбнулся Виктор, - Значит, сработаемся.
- Ну, если вдруг и не сработаемся, то уж сопьёмся обязательно, - вновь пошутил Максим, - Вас подвезти до гостиницы.
- Нет спасибо, хочу пройтись, нужно привести мысли в порядок, - вежливо отказался следователь.
- Тогда до завтра, - Максим крепко сжал его руку в своей широкой ладони и радостно побежал к выходу по длинному коридору местного отдела полиции.
«Хороший парень, добрый и надежный», - подумал Виктор, глядя ему в след, затем вздохнул и медленно побрёл в гостиничный номер. Нужно было отдохнуть, но следователь был уверен, что уснуть, сегодня не получится.
* * *
Огромное, угрюмое здание административного корпуса исправительной колонии встретило их неприветливо. Лучи тусклого, северного, утреннего солнца с трудом пробивалась сквозь серые тучи, заслонившие холодное небо. Виктор перешагнул порог мрачного здания и сразу же столкнулся с крепким, суровым полковником, затянутым в синюю, камуфлированную форму. Вся его мощная, спортивная фигура словно излучала уверенность и некую агрессию.
- Добрый день, - сдержанно поприветствовал следователь встречающего.
- Здравия желаю, товарищ полковник, - радостно пробасил за спиной вечно улыбающийся Максим, на которого суровый вид местного руководителя не произвёл ни какого впечатления. Своей комплекцией и физической силой он мог потягаться с местным руководителем, но при этом от полковника исходила такая мощная волна флюидов, что у неподготовленного человека это могло вызвать некий шок.
Полковник внимательно оглядел их своим тяжёлым, проницательным взглядом, недовольно пошевелил тяжёлым квадратным подбородком, а затем нехотя протянул свою огромную, грубую и сильную ладонь.
- Приветствую, коллеги, полковник Харченко. Меня предупредили о Вашем визите, но я не совсем понимаю, чем он вызван.
- Нам нужна Ваша помощь, - спешно заговорил следователь, - Мы расследуем серию убийств и, возможно, человек, который их совершил, освободился из Вашей колоннии.
Полковник, хищно прищурившись, внимательно выслушал следователя, и проговорил своим страшным, пугающим голосом:
- Эти могут, сколько волка не корми…. Хорошо, фамилия подозреваемого?
- Неизвестна, - ответил Виктор и тут же почувствовал на себе недоумевающий взгляд Харченко.
Но к чести руководителя местного исправительного учреждения, он не стал задавать ни каких вопросов. Видно, что богатый жизненный опыт приучил его ни чему не удивляться.
- Нам нужен отдельный кабинет и список лиц, освободившихся из Вашей колонии в течение последних трёх лет, - продолжил Виктор, - Список лиц и их фотографии.
Глава 47