Найти тему
Джунгли маркетинга

Тренды рекламы: от 2020 к 2025.

Оглавление

Для тех, кто воспринимает информацию на слух лучше, мы предоставляем следующую ссылку.

Алексей Князев (интернет-маркетолог, таргетолог) расскажет про общемировые тенденции информации, рекламы и прочего.

Тренды рекламы

На данный момент существуют абсолютно четкие, конкретные тенденции к культу личности. То есть у нас есть лидеры мнений, есть так называемые блогеры или же просто уважаемые люди. Также есть звезды, которые рассказывают о местах, услугах, подходах к лечению, которые выбирают именно они.

В настоящее время люди слушают других людей. Своего рода это сарафанное радио второго уровня. Первый уровень никто не отменял, он существовал, существует и будет существовать. Но здесь есть ряд тонкостей, например, таких как сложность темы. Если говорить о медицинской тематике, то очень сложно выбрать специалиста. И когда мы слушаем мнение других людей, мы, к сожалению, вслепую доверяем, выбирая то, чего не понимаем.

Тенденции развития рекламы

По моим личным оценкам этот культ личности, это слепое доверие блогерам и незнакомым нам в личном общении людям продлится еще примерно 4-5 лет. А после этого сменится неким экспертным контентом.

Через 4-5 лет будет два варианта развития событий в продаже сложных товаров и услуг. Говоря "сложные товары и услуги", я имею ввиду товары и услуги, которые являются специальными. Например, медицинские услуги. Обыватель, не имея профильного образования, не в силах оценить компетентность специалиста, который находится перед ним. Так вот, через 4-5 лет тенденции будут следующими:

  1. В цене будут люди, которые могут с профессионального технического, медицинского или экономического языка переводить на простой человеческий. Те, кто способны донести до рядового обычного человека ценность и важность приобретаемой услуги, а также ее уникальность, полезность и т.д. Эти люди станут что-то типа руководителями отдела продаж или чего-то в этом роде. Сейчас эту роль выполняют администраторы, телефонисты, менеджеры по продажам, которые продают сложные продукты. Но их таковых немного. Чаще всего это больше самородки, а не специально подготовленные люди, обладающие понимаем узкоспециализированной информации и простого человеческого языка, общения.
  2. В этом направлении будут развиваться информационные технологии, которые будут предлагать опросники или квизы обычным людям для того, чтобы, например, сделать им назначение медицинского характера. И предположить, что у человека именно вот то или иное заболевание, что у человека та или иная ситуация, в которой требуется помощь.

В подтверждение моих слов - сейчас активно проходят тренинги по продажам, где специалистов обучают тому, как общаться с потребителем и как продавать себя. Что касается не специалистов, а продажников, их все чаще отправляют на профильные обучения по сложным специальностям. Крупные компании все больше используют искусственный интеллект в качестве рабочей силы, которой, к слову сказать, не нужно платить, и которая консультирует потребителя по простейшим вопросам.

Так вот, я все-таки считаю, что, как минимум, в премиальном сегменте (не в сегменте ширпотреба и масс-маркета, а именно в премиальном сегменте) через 4-5 лет огромное значение будет уделяться тем людям, которые будут и менеджерами по продажам, и клиент-менеджарами. Они будут заботиться о клиентах, объясняя им ценность тех или иных товаров и услуг, которые они готовятся приобрести.

Таким образом тенденция культа личности сменится тенденцией культа доступной информации или экспертной информации.

Из блогеров останутся только те, кто действительно обладает уникальной и интересной жизненной позицией, те люди, которые делают и говорят то, что общественно значимо. И останутся очень узкие блогеры, которые будут заниматься отдельно взятой темой и рассматривать ее под разным углом. Хороший пример таких блогеров - передача "Орел и Решка". Здесь ведущие занимаются одним и тем же, рассказывают об одном и том же, донося до потребителя все прелести или ужасы выбранного ими маршрута, выбранного ими путешествия.

В ближайшее время появится материал, который будет описывать изменения тренда по годам.

Больше информации можно найти в аккаунте Алексея Князева.