Привет! Меня зовут Сергей, я частный преподаватель английского языка из г. Троицка (Москва). Я бы хотел поделиться с вами, дорогие друзья, историей того, как я стал тьютором и пришёл к идее создания онлайн-основы моих обычных уроков в соцсетях в виде тематического паблика.
Кто, собственно, такой тьютор? Т. - это преподаватель, который ведёт дополнительные занятия с учеником или с несколькими учениками. Вы, скорее всего, наберёте в поисковом запросе “репетитор по английскому языку” и, в принципе, не ошибётесь, поскольку эти два термина не различаются в контексте того, что вы хотите найти - помощника для себя или вашего ребёнка. Однако, важно понимать, что тьютор, в отличие от репетитора, имеет целью наставлять ученика в процессе обучения, помогать тому вырабатывать способность самостоятельно развивать необходимые качества. Тьютор адаптирует материал и индивидуализирует урок. Задача репетитора, исходя из смысла этого слова, больше состоит в передаче, или трансляции, знаний, и на ум сразу приходят учитель, класс и школьная парта.
Я веду свои уроки с 2011 года, и начинал, наверное, как и большинство тех, кто начинал карьеру учителя - с частных домашних уроков знакомым и друзьям, на которые ещё оставалось время на 3 курсе после пар в университете. За годы я накопил обширную базу материалов и бесценный опыт, которым делюсь со своими учениками.
Технологии развиваются стремительными темпами и классическая школа постепенно уходит в прошлое, уступая место новым методикам и способам обучения. Появляются дистанционные школы, онлайн-курсы и каналы видеоуроков на YouTube, а всё многие родители переводят детей из переполненных классов с перегруженными школьными учителями на домашнее обучение. Таким учащимся может потребоваться дополнительная помощь в освоении материала.
Цель моего проекта “Тьютор Сергей Дубцов” - это трансляция образовательного контента для учащихся возраста средней и старшей школы, в особенности тех, кто планирует сдавать ОГЭ или ЕГЭ по английскому. Учебный и экзаменационный материал я адаптирую и перерабатываю так, чтобы вам было проще его воспринимать, а где-то ещё добавляю нотку юмора или трендовый мемас :).
Для этого я разработал тематический каталог с рубриками, и выкладываю посты здесь, а также (в первую очередь) на моём Telegram-канале. Онлайн-уроки для своих учеников, помимо обычных личных встреч, я провожу через сервер Discord, там же находится и основная масса материалов. Полное описание рубрик представлено на Discord-сервере (необходимо пройти регистрацию в Дискорде, если у вас нет там аккуанта), но выглядит примерно вот так:
Grammar Time
Иногда при объяснении такого рода правил я провожу грамматические параллели с русским языком, когда это возможно, хотя, как я полагаю, это далеко не самый рекомендованный метод учить иностранный язык, но он себя оправдывает, когда цель, как говорится, показать "на пальцах", на понятной ассоциации.
Word of the day
Здесь я стараюсь найти слово, часто употребляемое в обиходе, но о смысле которого или происхождении мы не всегда задумываемся. Могут также попадаться неологизмы (новые слова) или эвфенизмы (устаревшие слова).
Phrasal mess
Эту рубрика часто включается в состав других, ввиду того, что она довольно короткая. Я рассказываю о самых ходовых фразовых глаголах и в каком контексте их употребление уместно, на какой синоним их можно заменить при изменении стиля речи (например, с неформального на деловой).
Memez
Здесь попадаются как трендовые мемы, так и не совсем актуальные. Акцент делается на игру слов.
Так как мой проект активно развивается, то я прогнозирую появление новых тематик и прочего контента. Напоминаю, что всё самое свежее можно в первую очередь увидеть на Telegram-канале. Большое спасибо за внимание!