Олег Мутовин: Сейчас идут испытания Як-130 с улучшенным программным обеспечением, чтобы он более эффективно выполнял свои задачи. У самолета есть своя специфика, самолёт Як-130 не только учебный, он является учебно-боевым, несёт на себе вооружение и должен его применять. Скорости достаточно высокие, хоть и не сверхзвуковые, но Як-130 делает 1000 км/час и маневрирует. По динамике полёта это МиГ-29 без форсажа. Як-130 несёт на себе 3 тонны боевой нагрузки. Во многих странах он эксплуатируется как лёгкий штурмовик, благодаря своей высокой боевой нагрузке, хорошим скоростным и высотным характеристикам, скороподъёмности. Достаточно сказать, что ему принадлежат 10 мировых рекордов скороподъёмности с нагрузкой и без нагрузки. Он побил рекорды американского самолёта U-2, которые существовали до этого. Даже наш один рекорд МиГ-21 он побил. Хотя МиГ-21 летал с форсажем, а у Як-130 форсажа нет, но есть два двигателя. Самолёт достаточно интересный и у него большой потенциал модернизации. На этот самолёт можно установить дополнительные системы, если заказчик пожелает, лaзерные, радиолокационные системы, у него позволяет, и компоновка, и энергетика. И сейчас заказчикам интересно этот самолёт модернизировать, в том числе и зарубежные заказчики ждут модернизации. Я был в Малайзии год назад на презентации Як-130, когда нас малайзийские ВВС пригласили, и со мной беседовали лётчики, которые летают на F-18, на МиГ-29, на Су-30, на английских Hawk. Их интересовала модернизация этого самолёта, потому что юго-восточная Азия своеобразный регион. Мне довелось там достаточно много летать, особенно в летний период, когда начинается сезон дождей, начинается плохая погода. Там конечно хорошо бы иметь небольшую РЛС, хотя бы смотреть явления погоды в самолёте. Будем надеяться, что у Як-130 будет дальнейшая жизнь, потому что, как я уже сказал, потенциал модернизации Як-130 очень большой. Есть предложение новых двигателей для него.
Полное интервью с Олегом Мутовиным ниже по ссылке
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ и спасибо что за Ваше внимание!