Собственно, на этом можно было бы закончить пост, но нет =) «Никому не надо» — это такие волшебные слова, убивающие любое творчество, любые проекты. Заранее. На всякий случай. «Если вы не живете, то вам и не умирать».
Лет в 14 я писала всякую ерунду в онлайн-дневник, и меня совершенно не смущало, что это якобы никому не нужно. Выкладывала фоточки луж и закатов, писала про свои эмоции. Находила друзей, общалась. Эту чепуху комментировали не только друзья, но и непонятные случайные прохожие. Возникает вопрос: неужели новые проекты взрослых людей, которые мы прячем друг от друга, хуже, чем даже самое красивое радужное пятно в луже? Наверное, всё-таки нет. Но что изменилось? Откуда к нам приходят монстры Никомуненады? Может быть, сказывается эффект Даннинга-Крюгера, который говорит о том, что, чем меньше мы знаем, тем больше мы себя переоцениваем и, наоборот – чем больше узнаем – тем больше себя принижаем. А, может быть, с возрастом всё больше начинает беспокоить «что обо мне подумают те, кому не понравится».Скажите, что Вы делаете, когда видите в ленте неинтересное сообщение? Листаете дальше. Забываете о нём. Всё) Не говорите «О боже, как меня достал этот бездарь», не приходите поглумиться над постом. В крайнем случае – просто удаляете неугодного из друзей, чтобы вам не захламляли ленту какой-то ерундой. Если кто-то задел важное для вас – можно прийти поспорить, но 90% постов, если не больше, мы пролистываем и забываем в течение нескольких минут.
Всё, что написано выше, я писала в июле. Сейчас ноябрь. Ещё тогда я решила, что можно начать писать какой-то контент на свою страницу, вместо того, чтобы множить закрытые записи «мыслей вслух» на Дайри – однако, монстр-Никомуненад подговорил подругу-Прокрастинацию, и она заняла меня множеством срочных дел почти на четыре месяца.
Никомуненад, я нашла против тебя лекарство. Называется «Мне надо, мне хочется!» Это когда не только умствуешь и ставишь перед собой цели, а просто делаешь то, что тебе нравится. Дети это отлично умеют: они играют, не обращая внимания на происходящее вокруг. К ним могут приходить другие дети и присоединяться к их игре, потому что когда кто-то увлечен, это вдохновляет, но это не самоцель. Дети не задаются вопросом «Зачем это мне? Кому нужны мои действия? Какой смысл в ковырянии палочкой песка и построения домика из стульев и пледа? Зачем я катаю в колясочке этого плюшевого кота? М, возможно, таким образом я готовлюсь ко взрослой жизни и отыгрываю социальные роли… Тогда я должен нянчить кота с пользой, предварительно перечитав литературу по уходу за младенцами…» Дети просто придумывают и начинают играть. По-моему, нам стоит у них поучиться =)
Источник и автор: