Пользователи Сети решили вспомнить необычные установки воздушного запуска УВЗ-2 и УВЗ-4,8.
Установки воздушного запуска УВЗ-2 и УВЗ-4,8 построены на базе УАЗ-452/37411. Автомобили получили вынесенный вперед бампер, который играет роль поддона для гофрированного шланга. Практически все внутреннее пространство машины занимает газотурбинный двигатель ТА-6А.
Компрессор втягивает воздух через боковые окна с горизонтальными жалюзи. После этого разогретый до температуры 200 — 220 °С и сжатый воздух проходит через гибкий резиновый рукав длиной 12 метров который в свою очередь подведен к бортовому штуцеру самолёта после чего раскручивается вал двигателя при запуске. Кроме того, этот авиадвигатель приводит во вращение два генератора которые вырабатывают энергию для бортовых систем самолета.
Для управления двигателем используется пульт, установленный в кабине водителя. Оператор может связаться с аэродромом при помощи радиостанции, а для общения с экипажем самолета используется переговорное устройство. Автомобиль оборудован системой пожаротушения, которая срабатывает автоматически при повышении температуры внутри кузова.