Сейчас по ОТР показывали фильм 1983 года "Без свидетелей". В свое время я его смотрела, но подробности забыла, а главное, почему-то совершенно не отложилось в голове, что снимал Никита Михалков. Плюс там еще и Адабашьян среди художников, и Эдуард Артемьев композитор. Не говоря уж о том, что играют Ирина Купченко и Михаил Ульянов. И больше никто.
Вообще фильм очень театральный - мизансцены, свет, манера высвечивать лицо героя во время монолога. Свет - тоже один из персонажей, настолько он важен. Изначально это и была пьеса.
Квартира героини маленькая, но возникает ощущение какого-то странного лабиринта - сплошные коридорчики, двери, окна, герои мечутся туда-сюда, путаются в прошлом, настоящем и будущем. Дивная комната сына - куча мальчуковых прибамбасов и ловушек.
И как это обаятельному Ульянову удалось выглядеть таким на редкость мерзким типом? Эта прическа на лысеющей голове под названием "внутренний заем"; зубы, которые как-то явно велики герою; гримасы и ужимки, и даже миниатюрная ножка в лаково блестящем ботинке - все играет на создание образа.
Трогательная героиня Купченко - нежная, кроткая, милая, настоящая.
Даже непонятно, как она могла любить такого типа?
И долго любила, и многим для него пожертвовала, и девять лет ждала, что вернется! Неужто он так изменился?
К сожалению, мне не удалось увидеть финал - надо будет специально посмотреть, чтобы понять. Успела только к моменту, когда топор, наконец, проломил дверь. Я, конечно прочитала в Википедии изложение сюжета и поняла, что, похоже, и голос за кадром пропустила, потому что выключила сразу на слове "Конец", а там еще титры были...
Подписывайтесь на мой канал и читайте мои истории, а также заметки о книгах, фильмах, живописи, реставрации и просто о жизни!