Привет, уважаемая публика!
Довольно часто пользуюсь услугами такси в своём городе, несмотря на то, что у меня имеется личный автомобиль. И я задумался, а много ли зарабатывают таксисты?
Почему я вызываю такси? Можно же поехать на своей машине.
На самом деле, ситуации случаются разные. Бывает: отдаю свою машину на мойку, и чтобы не терять драгоценное время, (самый ценный ресурс для меня в этом периоде жизни), беру такси и еду по делам. Могу вернуться в конце дня, и моё авто будет дожидаться меня уже в чистом виде. Удобно!
Бывает, что вызываю такси жене. Нам так удобнее: ей не нужно искать мелкие купюры, оплата списывается с моей карты. Я лучше ориентируюсь в городе, поскольку Казань для меня родная, а для неё нет. Наконец, когда у тебя на руках один-два ребёнка, самой вызывать и собирать их сложнее.
Бывает, что я просто устаю от руля настолько, что самому ехать уже не хочется, и на помощь опять же приходит такси. Хотя случаются и поездки на общественном транспорте, и на каршеринге...
И по своей собственной статистике, чаще всего я вызываю Яндекс.Такси.
Так вот, я задумался: ведь в сфере такси работает огромное количество людей. Особенно это справедливо для такого крупного мегаполиса как Казань, где только официально проживают более 1,2 млн. человек. И как же они, водители, зарабатывают?
Здесь, как выяснилось, важны детали. Ведь в такси можно работать по-разному. Можно, к примеру, время от времени подрабатывать на своём личном авто. И таких людей немало, на самом деле.
У меня среди друзей и знакомых есть несколько человек, кто подрабатывает в такси. Да, у них есть основная работа, но есть и свободное время, в которое они "катаются".
Не секрет, что сейчас работа в такси так или иначе ведётся через какого-либо агрегатора (посредника). Знакомые в основном подрабатывают в "Лидере" (он же такси "Везёт"). И когда разговор заходит о том, прибыльно ли это, почти все в один голос жалуются: нет заказов!
Да, они обычно пытаются взять заказ в попутном им направлении. Хотя, в любом случае будут большие или не очень отклонения. Но кто-то из них, бывает, ждёт удобный заказ по часу! Вот же сколько свободного времени у людей - завидую белой завистью! :-)
И я задумался: а почему нет заказов? И сам себе почти сразу ответил: потому что работают не в Яндексе.
Нет, конечно же, это не потому, что именно я пользуюсь этим агрегатором. Просто если посмотреть объективно, то именно у него наибольшее количество заказов в городе.
Приведу небольшой пример. Мы живём не так далеко от центра, но в районе с низкой плотностью населения. В основном здесь частный сектор и немного 5-ти этажных домов. Поэтому свободных машин такси в нашем микрорайоне обычно нет.
У меня на смартфоне есть несколько приложений такси, и по факту только Яндекс.Такси в 99% случаев находит нам машину. Ни "Сити мобил", ни "Везёт", ни уж какой-нибудь "Gett" чаще всего не находят машину в наш ЖК. А "Яндекс" находит всегда. Да, бывает что машина едет издалека, и её приходится ждать по 20 минут. Но сколько я ни пытался в эти 20 минут найти такси через других агрегаторов, ни разу мне этого не удавалось.
И ещё момент: Яндекс находит машину максимально быстро. Быстрее всех остальных, я сравнивал.
Почему "Яндекс" оттягивает бОльшую часть заказов на себя? Здесь, на мой взгляд, несколько причин:
- Яндекс - раскрученный бренд,
- приложение максимально удобное,
- для молодёжи, не представляющей свою жизнь без смартфона, уже не существует такси по телефону, у них всё через экран гаджета,
- для молодого поколения "Яндекс" - это круто, оно любит и гордится этим отечественным брендом,
- служба поддержки "Яндекса" работает отменно: на все мои жалобы реагировали быстро и адекватно,
- есть скидки по "Яндекс.Плюс" и не только, например, одно время с каждой поездки в "Яндекс.Такси" капали бонусы в "Яндекс.Драйв",
- и т.д.
И сколько я ни ездил в "Яндекс.Такси", никто из водителей особо не жаловался на то, что сидит без заказов. А с учётом того, что ценообразование "Яндекса" не самое простое, то, думаю, и в накладе никто из них не остаётся. Для водителей такие цены выгодны.
Получается так, что если "Яндекс" даёт водителю заказ, до которого нужно ехать какое-то время, то он и эту дорогу уже ему оплачивает, увеличивая цену заказа. А если тебе, как пассажиру, нужно ехать, то ты в любом случае соглашаешься и ждёшь машину.
А ведь можно работать не только на своей машине, но и на арендованной, и не бояться за состояние машины. В общем, вариантов тут масса, и кто хочет зарабатывать, тот и заработает. По крайней мере, у меня сложилось такое впечатление.
-------
Теперь вам слово, уважаемые комментаторы. Давайте посмотрим на эту сферу со стороны водителя. Делитесь опытом и задавайте вопросы. Я читаю абсолютно все комментарии.