Делимся отрывком из интервью Антона Винера, основателя сети «Урюк» о перспективных форматах заведений общепита для РБК.Pro.
У каких заведений и предприятий общепита лучшие перспективы на ближайшее будущее?
1. Средней ценовой категории с динамикой уменьшения стоимости предложения; Все сетевые проекты не рискуют поднимать цены и формируют стратегию скорее исходя из оптимизации расходной части;
2. Уникальные рестораны, кафе и бары с оригинальной стилистикой и особой атмосферой; здесь лидеры, на мой взгляд, — рестораны Ильи Тютенкова и питерские Duoband;
3. Заведения с привлекательной организацией обслуживания (конкурсы, скидочные блюда, новомодные системы лояльности и т.п.), в частности точки общепита франчайзингового типа;
4. Рестораны, максимально соответствующие целевой аудитории, к примеру нишевые монопродуктовые;
5. Большие сетевые предприятия общепита, прошедшие оптимизацию и инновационирование, в том числе по доставке и вендингу.
Российское государство пока не делает глобальных шагов по поддержке ресторанного бизнеса, мы все существуем в системе чистой рыночной экономики. Равно как и банки, которые не уменьшат процентные ставки для рестораторов, вряд ли упадут и цены на недвижимость. Однако для уныния совсем нет причин. Низкая насыщенность рынка создает огромное пространство для маневра, а значит, львиная доля успеха зависит от менеджмента, точнее, от эффективности выбранной стратегии и решений, которые он принимает. Сегодня как никогда актуален тандем «умный руководитель плюс команда профи» — вот формула успеха.
Больше полезной информации тут: Читать