Как только речь заходила о солнечном клоуне Попове, Людмила Гурченко начинала жутко нервничать. Она не общалась с ним 35 лет и не желала про него ничего слышать. В чем же причина такой неприязни?
Все произошло на съемках музыкального фильма-сказки «Мама» в 1976 году. В этой картине Гурченко играла Маму-Козу, а Олег Попов – Медведя. Начиналось все прекрасно – Гурченко и Боярский, игравший Волка, успешно записали свои музыкальные номера, надеясь, что и дальше все пойдет гладко. Не тут-то было!
Дальше предстояли съемки на льду, а практически никто из артистов, занятых в съемках, не мог кататься на коньках. В том числе Попов и Гурченко.
По воспоминаниям Боярского, Людмила Марковна сразу же попросила коллег не приближаться к ней, когда она на коньках. Она дико боялась упасть. Однако просьбу актрисы Олег Попов проигнорировал.
Как вспоминала сама Гурченко, он налетел на нее, закружил, а потом его конек со всей силы врезался ей в ногу. Гурченко услышала хруст, потом ощутила резкую боль и закричала, чтобы со съемочной площадки убрали детей.
Тут же вызвали «скорую» и актрису увезли в больницу. Все оказалось очень серьезно. Вопрос встал об ампутации. Для Гурченко это был удар, ведь она могла навсегда забыть о карьере актрисы. Гурченко направили в США, где она перенесла 4 сложных операции.
При этом Попов уверял, что он причинил актрисе вред случайно, и злого умысла у него не было. Однако Гурченко считала иначе.
Актриса, несмотря на проблемы со здоровьем, вернулась на съемочную площадку, в инвалидной коляске и в гипсе. Потом начала потихоньку осваивать костыли. Гурченко было невероятно тяжело на съемках.
Увы, последствия того столкновения с Поповым Гурченко переживала всю оставшуюся жизнь – одна нога стала короче другой, и ей приходилось носить специальную обувь. Однако артистка никогда не жаловалась. Она выходила к зрителям на высоких каблуках, с грациозной осанкой и легкой походкой до конца дней.