Нередко на автомагистралях можно наблюдать следующую картину: при съезде со второстепенной дороги на главную, водители оповещают других участников движения о своем намерении, включая левый поворотный сигнал. Хотя, по сути, поворачивают они направо.
Казалось бы, где логика? Однако, по мнению многих автовладельцев, она здесь присутствует. Дело в том, что в условиях плохой видимости, например, в туманную, дождливую или, наоборот, слишком солнечную погоду включенный правый поворот может быть просто невидим тем, кто перемещается по главной. Особенно, если второстепенная дорога «вливается» в нее под прямым или, тем более, острым углом.
С другой стороны, включенный левый поворотный фонарь нередко вводит в заблуждение других водителей – они не понимают, какой именно маневр вы собираетесь совершить. Как же разобраться в этом вопросе?
Мнение инспекторов ГИБДД по этому поводу однозначно. Хотя в ПДД конкретно подобная ситуация и не предусмотрена, в данном случае действует общее правило: поворачивая направо – включай правый поворотник, и наоборот. Все иные действия признаются нарушением правил дорожного движения. За такое поведение вам придется раскошелиться на штраф в 500 р.
Отдельно целесообразно рассмотреть ситуацию, когда водитель, выезжая на главную со второстепенной, планирует совершить поворот либо разворот. В этом случае ему нужно перестроиться в левый ряд. И уж здесь-то, казалось бы, включение левого поворотника логично и оправдано. Однако и это не совсем так.
Оперативный выезд со второстепенной напрямую в левую полосу может создать аварийную ситуацию. Поэтому сотрудники ГИБДД настоятельно рекомендуют не «ломиться» прямо со второстепенной дороги в левый ряд, даже с левым поворотником. Более разумно вначале выехать в правую полосу, соответственно, с правым поворотным фонарем, а уже затем, в потоке, перестроиться в левый ряд и совершить необходимый маневр. Так будет более безопасно и для вас, и для остальных участников дорожного движения.
Вопрос – а как поступаете вы?