В споре с одной из моих читательниц, я ответила, что напишу статью о том, какие хорошие воспитательные мероприятия проводят педагоги. Это не сарказм, не шутка и лицемерие. 30 октября ежегодно отмечают день памяти жертв политических репрессий. Наши историки не остались в стороне и провели посвященное этой дате мероприятие, рассказав о не самых лицеприятных страницах истории советской России. Вот только не нужно на меня набрасываться с возгласами о том, зачем это нужно знать детям, где ваша педагогическая этика и корректность и прочее…. Лицемерие нашего общества в том и заключается, что мы закрываем лицо от подобных исторических знаний….но сейчас не об этом.
Мероприятие заняло 15 минут! Нет, это была не нудная часовая лекция. В мероприятии приняли участие и сами ребята. Подготовив рассказ о репрессированных родного края, и показав на слайдах памятники жертвам репрессий, установленные в разных городах родной области и страны. По традиции все завершилось минутой молчания. При этом эта фраза была написана на последнем сладе в том контексте, что ежегодно посетители мемориала 30 октября чтут память жертв репрессий именно этим актом.
А теперь немного педагогического анализа. Коллеги, давайте будем честны перед собой. Молодежь редко проявляет внимание к таким далеко не развлекательным мероприятиям, а самые «открытые» ребята не менее открыто выказывают отсутствие интереса тем, что демонстративно открывают в телефоне ВК и прочее…… а классные руководители надзирают за тем, чтобы была тишина, требуют убрать телефоны и смотреть на сцену….. Вот только не нужно громко кричать, что в ваших школах особые дети и вы научили их проявлять уважение и таких проблем у вас нет….это ложь самим себе – и это факт! в подтверждение скажу, что приезжали работники МЧС и прочих служб с лекциями по безопасности, с фильмами, слайдами (интересными), но ребята их молча игнорировали, уставившись в свои гаджеты!
Но вернусь к своей теме. Наше мероприятие прошло быстро. Но в эти 15 минут мы реально овладели вниманием детской аудитории…..дети смотрели на экран и внимательно слушали рассказ о числе погибших в годы репрессий, стихи Ахматовой, рассматривали на слайдах памятники (многие даже и не знали о том, что в их родных городах есть такие монументы) и самое главное, когда пошел ролик с музыкой дети зажгли фонари в телефонах ( их никто не просил заранее об этом), а потом ряд за рядом дети в зале встали, прочитав надпись «минута молчания».
Когда свет в зале включили и ведущий сказал о том, что мероприятие завершено и всем спасибо за внимание, ребята не торопились уходить (никто не рванул со своих мест, стремясь первым добраться до выхода, не толкался), многие тайком вытирали слезы….
В шоке от происходящего были и присутствовавшие администраторы, педагоги….
Опыт оказался положительным и другое подобное мероприятие мы повторно провели в день снятия блокады Ленинграда….
Эффект был идентичный…..ребята плакали уже открыто, понимая значимость, важность, трагичность описываемых событий….слушали внимательно, уже по традиции зажгли фонарики в телефонах, поддерживая тех ребят, которые зажгли свечи на сцене….
Пользуясь моментом, говорю спасибо создателям песни и ролика «Белые панамки» - очень трогательно.
Вот так выглядит воспитательная работа в рамках гражданско-патриотического направления……