Французское авиастроительное предприятие Potez было крупным игроком в авиационной индустрии в ХХ веке. Основанная в 1919 году, пережившая национализацию в 1936-м, мировую войну, фирма просуществовала 50 лет. Последней попыткой Потэ вернуть себе достойное место на послевоенном авиационном рынке был самолет Potez 840 - расскажем об этой машине. Проработка новой машины началась в конце пятидесятых. По маркетинговым расчетам, для европейского и американского рынка требовался самолет вместимостью 25-30 мест, причем турбовинтовой, а кроме того-более дешевый, чем уже летающие Fokker 27 и Vickers Viscount. В качестве силовой установки был выбран ТВД Turbomeca Astazou 2 мощностью 550 л.с. Самолет сделали четырехмоторным. Причины были следующие: более высокая надежность, да и пассажиры по этой причине предпочитали четырехмоторные лайнеры. Сверх того, ТВД "Астазу"были не очень дорогими. Самолет оснастили передовой для тех лет автоматикой управления винтом изменяемого шага, что позволило осущ
Последний лайнер Potez, или изящный француз
22 марта 202022 мар 2020
1091
3 мин