Найти тему
Учитель

Как короновирус изменил образование или дистант: за и против

Уже сегодня можно говорить о влиянии коронавируса на систему образования. Последняя спешит в кратчайшие срок перейти на систему дистанционного обучения. Есть риск, что после успешной апробации в результате ее экстренного введения в связи с профилактическими мероприятиями коронавируса, дистант останется в практике если не навсегда, то надолго.

Таким образом, государство эффектно и эффективно избавится еще от одного социального обязательства – организации бесплатного образования. Таким образом, что бы в мире не происходило, все к лучшему.

Историей доказано, что любая война имеет прогрессивные последствия и негативное влияние. Война с коронавирусом пройдет по той же схеме и будет иметь тождественные последствия. Прогрессивным станет введение дистанционного обучения.

О верности, адекватности и объективности моего суждения говорить еще рано. Время покажет. Но, что бы оно не показало, оно безвозвратно. А история одна из немногих наук, к которой метод опытного или эмпирического исследования не применим.

Яндекс-кононавирус
Яндекс-кононавирус

Трансформация профессии или услуга «педагог по скайпу»

Ребенок мой обучается в начальной школе и в связи с риском пандемии, ребята ушли на каникулы и свободное посещение. К слову сказать, так сегодня поступают практически все учебные заведения, независимо от их уровня. Учитель моего ребенка стаж трудовой уже выработала и женщина не молодая. На вопрос о том, стоит ли ходить в школу, она сказала нам лучше ходить. Все бы я поняла, если бы не ее устрашающие фразы (по ее мнению) о том, что для дистанционного обучения мне необходимо купить веб-камеру и прочие недешевые удовольствия, дабы она смогла бы работать с моим ребенком удаленно.

Я лишь улыбнулась в ответ, так как сказать на это нечего. И вот почему. Расчет сделан на далеких (как и она сама) от технических новшеств сельских жителей (мы – сельские жители и это правда), но дома у меня 2 ноута со встроенным вебками, а также стационарник со сканером и принтером. Про наличие интернета я молчу по понятным причинам! Здесь вновь хотелось бы поднять тему пенсионеров в образовании, о которой я уже писала и услышала немало негатива от возрастных педагогов! Но вот еще один факт, подтверждающий правильность моей точки зрения.

Кстати сказать, школа у моего ребенка, вполне, современная и все необходимо техническое оснащение есть. С нынешним директором этой школы в далекие «нулевые» занимались проектом информатизации школ района. Отмечу, что до текущего учебного года у нас был молодой педагог (до 40 лет). С ребенка требовали занятий на интернет-ресурсе «Учи.ру» (не в целях рекламы), учитель мониторил процесс ее занятий на этом сайте и ставил за это оценки. С приходом учителя-пенсионера мой ребенок вообще перестал об этом упоминать! Делайте вывод!

Но продолжим разговор о дистанте!

Есть изучить услуги образовательной направленности в сети, то педагоги по скайпу – востребованная профессия. Именно профессия. Так как такая работа требует определенной профессиональной и информационно-технической подготовленности учителя. Весь ажиотаж вокруг страшного заморского недуга лишь ускорит это процесс и сделает его массовым.

Дополнительно отмечу, сравнительно недавно по телевидению в программе новостей просматривала сюжет, в котором родители высказывают мнение о том, что ходить ребенку в школу необязательно. Они утверждают, что способны сами обучить своих детей многим предметам, а также нанять репетиторов для подготовки к экзаменам. Лицеи и школы в городах уже предоставляют возможность сдать ЕГЭ детям после домашнего обучения. По ряду педагогических мнений, такие ребята бывают подготовлены лучше!!!! И это я хочу сказать не в обиду действующим учителям!!! А это объясняется тем, что:

- присутствует мотивация у самих ребят – они изучают те, предметы, которые им нужны в будущей профессии, а также просто интересны;

- ребята осознают личную ответственность за свое образование;

- ребятам не мешают учиться те дети, которые не хотят заниматься вообще, и заняты лишь, тем, что «доводят» педагогов, с которыми они вынуждены сидеть в одном классе;

- у ребят нет необходимости в 7 утра спешить в школу, досыпая в машине или в маршрутном такси;

- родители таких ребят заинтересованы в качественном образовании своих детей, а значит, обеспечивают их всем необходимым и контролируют.

Это список можно продолжать, но я остановлюсь лишь на этих аргументах. Поэтому обвинять только учителя в неэффективности обучения нельзя. Стоит признать, что классно-урочная система и существующие методики и образовательные технологии постепенно утрачивают свою актуальность.

У дистанционного обучения есть и еще один большой плюс – он повысит, а по правде говоря, поставит вопрос ответственности за образование детей перед родителями.

Повысится и ответственность учителей за тот учебный материал, и проверочные задания, которые ими дистанционно предлагается ребятам.

Перед многими опытными и возрастными педагогами уже встала проблема освоения работы с дистанционными образовательными системами, такими, как «Сетевой город» или «Проколледж».

Таким образом, введение карантинных мероприятий в связи с коронавирусом изменят образ российской системы образования.