Казалось, что утро нам не может принести ничего экстраординарного.
Уже вчера было ясно, что наши новые знакомые, Иван с Леной, остаются ещё на сутки в нашем отеле и после переезжают в другой, а мы ближе к обеду отчаливаем, но оказалось, что ситуация меняется прямо на глазах.
Перед завтраком Лена сообщила, что завтра вечером их эвакуируют.
– Как? Куда?
– Позвонила гид и сказала, что всех российских граждан вывозят из мест отдыха, им уже поменяли билет, они теперь полетят не через Доху и Стамбул, а через Дубай с 9-ти часовым ожиданием рейса до Питера. Если такой вариант не нравится, то они могут остаться до 26 марта, но турфирма в этом случае не гарантирует им возврат домой – рейсы могут отменить, эпидемиологическая ситуация ухудшается.
Я, честно говоря, очень расстроилась за ребят: они хотели отдохнуть в стране, где нет коронавируса, а вместо этого получают один стресс за другим. Нас никто эвакуировать не собирался, так как мы путешествуем без опеки туроператоров и все вопросы решаем самостоятельно.
По большому счёту, на сайте германского МИДа, вероятно, тоже есть какой-то список, в который можно добавить свои фамилии, выразив желание эвакуироваться по месту жительства, но мы пока возвращаться не хотим, не для этого сюда летели, чтобы тут же рвать когти. Мы остаёмся.
Попрощавшись с ребятами, пошли к воротам отеля. В наших планах было сесть на рейсовый автобус и доехать до столицы страны, а оттуда на другом автобусе добраться до нашего нового отеля, расположенного на самом севере острова.
Муж спросил администратора: как часто ходят автобусы?
Она ответила: автобусы не ходят. Карантин.
– А такси?
– Такси тоже не ходят.
После этого охранница открыла ворота и выпроводила нас на улицу.
Вот это да! Вот это сервис! Нам даже не попытались помочь! Хорошо, что мы – бэкпекеры, путешествуем налегке, кроме рюкзаков за спиной у нас ничего нет.
Дошли до остановки, попутно отмечая, что хотя транспорта очень мало, но продуктовые магазины открыты, и значит голодными мы не останемся. На автобусной остановке стоят местные парень с девушкой. Муж спрашивает: долго уже ждёте?
– Полтора часа.
– А будет вообще автобус?
– Вроде бы после трёх часов должен быть.
На часах только половина второго. Супруг решил позвонить в отель, в надежде, что за нами пришлют машину, но трубку никто не берёт. А вдруг этот отель вообще закрыт, а сайт, на котором мы его резервировали, не в курсе?
Я стала голосовать, пытаясь остановить редкие машины проезжающие мимо. Но водители нисколько не были заинтересованы в потенциальных разносчиках вируса, они ехали в масках и на нас не обращали никакого внимания. Спустя четверть часа к тому чернокожему парню с девушкой, с которыми мы стояли на остановке, подъехало такси – это была редкая удача. Мы сразу же попросились поехать с ними.
Какое счастье, что и водитель не отказался нас взять, и попутчики, они хоть и отодвинулись от меня подальше и закрылись шарфами, но разрешили сесть в машину. В итоге, мы смогли добраться до следующего отеля и к нашей радости он был открыт.
По дороге таксист отметил, что на одном из участков дороги, из-за пробок, мы должны ехать не меньше часа, а теперь пролетели его за пять минут: машины в карантине, выезжают только по спецразрешению.
Ещё он рассказал историю про умершего сегодня от коронавируса человека: оказывается, он приехал на Маврикий из Бельгии ещё 6 февраля и заболел. Лежал сначала в частной клинике, а потом в общей инфекционной больнице. Его лечили, но он не поправлялся, а теперь выяснилось, что пациент умер от коронавируса. Он был местный, не турист.
Один из отелей сейчас переоборудовали в госпиталь – власти готовятся к вспышке заболевания. Я поинтересовалась, сколько он думает продлится карантин? Таксист уверенно сказал: две недели, иначе нам жить не на что будет. Мы же только туристами и живём – местные на такси не ездят.
В отеле нас встретили словно чумных: администратор обреченно сказала своему менеджеру, что мы зарезервировали номер через букинг. ком. Наверное, иначе нам бы ответили, что номеров нет. Она взяла со страхом паспорта, было видно, как ей жутко общаться с прибывшими из Европы туристами и неприятно прикасаться к нашим вещам. Я впервые увидела, что мне не рады, а боятся.
Новый отель нам понравился больше предыдущего: комната большая, классный бассейн и море с пляжем настоящие, а не то, что было там, где течёт речка. И народу почти нет.
Мы отправились в магазин за водой и фруктами. Администратор предупредила, что в 18.00 наступает комендантский час: двери отеля закрываются. Продуктовые магазины тоже работают только до шести.
До большого супермаркета мы не дошли, а в мелких лавках нам были точно не рады: во фруктовой – толстая индианка стала на меня кашлять, всем своим видом говоря: иди отсюда! А в магазинчике, где мы покупали воду, хозяин со злостью швырнул мне сдачу, красноречиво показывая, что больше он меня видеть у себя не хочет. Страшное дело! Что же будет дальше?
Хорошо хоть в отеле мы чувствуем себя пока уверенно. Здесь живут одни французы, человек 15. И коронавирус им похоже по боку – пьют, курят, отдыхают, расслабляются.
Нам тоже надо бы поменьше обращать внимание на мелочи. С понедельника обещают дожди, буду ловить солнце.
Предыдущая история: Третий день на Маврикии: настроение меняется ежеминутно
Продолжение: Пятый день на Маврикии: карантин и эвакуация
На канал можно по ссылке ПОДПИСАТЬСЯ