-Я за своего ребёнка любого порву! - часто можно услышать что-то подобное от родителей.
Предлагаю в этой совершенно обыкновенной истории найти повод для разговора со своими детьми, научить их общаться, замечать и понимать друг друга. Мы, родители, часто своим поведением провоцируем детей на совершенно неправильные выводы. А много ли для этого надо: пренебрежительное высказывание, поддержка позиции ребёнка, не вникая в ситуацию.
Обыкновенная школа Москвы, где бок о бок учатся дети разных национальностей, где никого уже не удивят странные фамилии, где дети из малообеспеченных семей сидят за партой с детьми из семей с хорошим достатком. Школа - это отражение общества. Найдёт ли ваш ребёнок друзей, научится ли мерять отношения категориями взаимовыручки, доброты, сострадания или совсем иными - зависит и от вас.
Из показаний семиклассника Дениса (имя изменено) (показания - курсивом): у меня есть страница в ВК. В друзьях - полшколы, Есть и Антон Ш. (имя изменено, одноклассник сестры, 6 класс) Раньше мы не переписывались. Но однажды он прислал сообщение: «Привет, ты оффник?» Я понял, что это означает "фанат", поэтому ответил утвердительно. Мы продолжили переписку, и Антон Ш. предложил мне подраться, Я сказал, что не приду, так как болен.
После выздоровления, встречая на перемене Антона Ш., постоянно выслушивал от него оскорбления (трус, узкоглазый, оффник) То же Антон писал мне в ВК. Я долго игнорировал оскорбления, редко отвечал на оскорбления в ВК, но когда Антон написал: «Как только земля таких носит?» - ответил: «Земля носит всех, и твою маму тоже».
Уже следующим утром, от друзей Антона, я узнал, что Антон будет меня бить. Я не отреагировал и пошел в школу. На перемене сидел на скамейке со своими одноклассниками, общался, когда подошёл Антон с друзьями. Он стал просить, чтобы я извинился за оскорбление матери. Когда я отказался, он сказал, чтобы я встал на колени и извинился. Когда я снова отказался, Антон пнул ногой в грудь, потом в живот и ещё, потом ударил кулаком в нос, отчего потекла кровь. Подбежали учителя, которые сказали, что надо идти в медпункт, одноклассник отвел меня туда. Вызвали скорую и папу.
Лиса размышляет: это показания семиклассника, не дословные, поскольку изучается не протокол, а текст приговора. Слова "ПРОСИТЬ", "СКАЗАЛ" - не согласуются с действиями Антона. Он ПОТРЕБОВАЛ. (Откуда это вообще у наших детей: встань на колени, извинись?? ) Я имею ввиду, откуда эта унижающая достоинство форма требования извинений.)
Сразу перехожу к оглашению приговора: признать виновным в совершении преступления предусмотренного п. «в» ч.2 ст.112 УК РФ (умышленное причинение малолетнему средней тяжести вреда здоровью) и назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком 2 года условно, с испытательным сроком 2 года. Взыскать имущественную компенсацию причиненного преступлением морального вреда - 250 тысяч рублей. РЕЧЬ ИДЁТ ОБ ОТЦЕ ДЕНИСА.
Увидев своего сына с полученными травмами, в крови, узнав, что его унизил и ударил Антон (одноклассник дочки), он вызвал Антона из класса, пытался что-то ему сказать (никто из свидетелей не понял, потому что это была эмоциональная смесь двух языков). Потом неожиданно пнул школьника в ногу. У Антона диагностировали закрытый перелом.
Несколько штрихов из показаний:
Учительница характеризует отца девочки (сестры Дениса), как внимательного и заботливого. Антона - как способного мальчика, на его поведение учителя никогда не жаловались, никогда не дрался, не ругался, успеваемость в школе средняя, очень активный, любит участвовать в спортивных мероприятиях, ходит в секцию по каратэ. Дениса она почти не знает, видит, что он всегда один сидит на скамейке и играет в телефоне.
В суде рассматривалось дело 59-летнего мужчины, женатого, отца двух детей, с высшим медицинским образованием. Все показания крутились, вокруг его действий: как он ударил малолетнего. Жаль, что о завязке истории мы можем судить только из показаний Дениса и Антона. Антон, например, утверждает, что Денис первый начал ему писать, что оскорбил его маму.
Прав ли отец Дениса? Виновность в уголовном преступлении - ответ на вопрос. Это добавит проблем не только ему, но и может перечеркнуть некоторые планы его детей. Да и самоуважения, после выяснений отношений с ребёнком таким способом, вряд ли добавит.
Антон и его мама выиграли суд, хотя их требования удовлетворены частично. (Они требовали в качестве имущественной компенсации морального вреда 3 000 000 рублей (каждому по 1,5 млн. руб.)) Но не стало ли причиной конфликта их собственное поведение?
Научила ли кого-то из участников эта история человеколюбию? Сделали ли они какие-то выводы? Что вы об этом думаете?
Спасибо, что читаете. ЛАЙК - статье. Лисе-радость. Вам - польза.