У моего ребенка компьютерная зависимость!
У него просто истерики, как только мы просим закончить игру.
Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?
⠀Вот частые вопросы многих родителей.
⠀Разбираясь в этой актуальной проблеме, я нашла для вас несколько очень хороших советов в книге Маховской О.И. «Непослушный ребенок. Перезагрузка»
⠀«Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?
⠀✏ Для начала решите: что значит компьютер в вашей семье, в жизни любого человека?
Заветный приз?
Показатель благосостояния?
Окно в мир?
Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней?
Преувеличение значения компьютера (и гаджетов) взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка.
Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости.
Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет использовать ее с большим умом, аккуратностью и пользой.
⠀✏ Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования любой нежелательной зависимости.
Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость.
⠀Это значит, что, не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему и не надо. А низкая самооценка — результат слабой родительской любви.
✏ Компьютер займет особое место в жизни ребенка, если у него нет друзей и других существенных связей с миром.
Если у вас есть хоть какая-то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее.
⠀Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы:
До 3 лет никаких компьютеров и приставок!
Хотя бы до 3 лет... Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое "прикольное".
После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут.
Вы можете завести правило: "Компьютер только по выходным!", "Или компьютер, или телевизор!", "Играем только вместе!".
Такие правила — основа культуры использования информационных ресурсов.
✏ Правило "Играем только вместе!" особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру.
Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.
⠀Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время?
В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.