Найти в Дзене
Детский психолог

Интернет зависимость у ребенка, как бороться?

У моего ребенка компьютерная зависимость!

У него просто истерики, как только мы просим закончить игру.

Его ничего не интересует, кроме игр, это нормально?

⠀Вот частые вопросы многих родителей.

⠀Разбираясь в этой актуальной проблеме, я нашла для вас несколько очень хороших советов в книге Маховской О.И. «Непослушный ребенок. Перезагрузка»

⠀«Как совместить реальную и виртуальную жизнь ребенка?

⠀✏ Для начала решите: что значит компьютер в вашей семье, в жизни любого человека?

Заветный приз?

Показатель благосостояния?

Окно в мир?

Технический помощник? Приспособление, делающее жизнь удобней?

Преувеличение значения компьютера (и гаджетов) взрослыми повышает его значимость в жизни ребенка.

Преувеличенные страхи перед компьютером играют ту же роль. Сакрализуя компьютер, мы создаем вокруг него ореол сверхзначимости.

Спокойное, почти равнодушное отношение к технике позволяет использовать ее с большим умом, аккуратностью и пользой.

⠀✏ Низкая самооценка у ребенка — вот почва для формирования любой нежелательной зависимости.

Если приятных стимулов, которые доставляют радость, успокаивают, подбадривают, удивляют, смешат, вдохновляют, в жизни слишком мало, любое удовольствие, в том числе игра на компьютере, может вызвать зависимость.

⠀Это значит, что, не только преувеличивая значение компьютера, но и недооценивая себя, своего ребенка, мы толкаем его довольствоваться ролью простого исполнителя чужих программ, в том числе компьютерных. Большего ему и не надо. А низкая самооценка — результат слабой родительской любви.

✏ Компьютер займет особое место в жизни ребенка, если у него нет друзей и других существенных связей с миром.

Если у вас есть хоть какая-то возможность создавать условия для совместных игр, пребывания в группе сверстников, не упускайте ее.

⠀Нормативы пребывания ребенка перед экраном примерно таковы:

До 3 лет никаких компьютеров и приставок!

Хотя бы до 3 лет... Потому что реальности трудно конкурировать с виртуальным миром, в котором отфильтровано все неинтересное и собрано все самое "прикольное".

После 3 лет время игры должно быть дозировано и составлять максимум полчаса, лучше в перебивку, по 15 минут.

Вы можете завести правило: "Компьютер только по выходным!", "Или компьютер, или телевизор!", "Играем только вместе!".

Такие правила — основа культуры использования информационных ресурсов.

✏ Правило "Играем только вместе!" особо важно, поскольку гарантирует включенность взрослого в процесс игры. Но главное, мы учим ребенка манере игры, моделируем отношение к компьютеру.

Детям легче справиться с непреодолимым желанием играть еще и еще, если они видят, как останавливаются взрослые. Поставьте рядом часы, объясните, что ограничение времени — это условие игры.

⠀Как ответить на вопрос ребенка, зачем ограничивать время?

В 4 года можно рассказать сказку про обезьянку, которая очень любила апельсины, но объелась, и у нее заболел животик. Напомните, что у человечков есть не только голова и руки, которые так нужны для компьютера, но и ножки, спинка, животик. Им тоже хочется поиграть, побегать, попрыгать. Иначе вырастет не человек, а головастик со слабым тельцем. На малышей это производит впечатление! Ставьте в очередь подвижные игры и компьютерные. Дети любят то и другое и спокойно переключаются с одного интересного занятия на другое.