Звучит как глупая шутка. Но как оказалось и такое бывает. Произошла эта история в 2018 году. Абонент МТС установил себе на участок ворота с GSM-реле. Работает это реле вместе с сим картой, благодаря чему можно управлять открытием/закрытием ворот с телефона. Все было хорошо до тех пор пока ворота не перестали отвечать на входящие запросы.
Выяснилось что на балансе карты установленной в реле кончились деньги. И вот тут то и начинается самое интересное. Оказалось что реле каким то образом умудрилось подключить платные подписки, из-за чего и были списаны деньги.
Интересно то что GSM-реле не может отправлять смс самостоятельно, если не поступает соответствующий запрос от владельца. Ответить на смс с уведомлением о подключении подписки ворота просто не могли. Тем не менее услуги были подключены, а деньги списаны.
В течение нескольких месяцев, судя по детализации, на номер установленной в ворота сим карты приходили смс с предложением подписаться на различные контентные услуги. Ну это нормальная практика, подобная рассылка без ответных действий ни к чему не приведет. Так ведь?
Но похоже у МТС на это свое мнение. В апреле 2018 года была подключена первая платная услуга. После чего с баланса ежедневно списывали по 4 рубля. Спустя две недели, подключилась ещё одна услуга и с баланса начало утекать по 8 рублей ежедневно. "Но и это ещё не все", спустя ещё неделю подключилась услуга стоимостью 7 рублей. В итоге - 15 рублей списывались каждый день.
Собственно таким образом и закончились деньги на балансе. Само собой абонент обратился в техподдержку. Вот переписка.
АБОНЕНТ: Доброе утро! Эта симка установлена в автоматику ворот. Там подключились какие-то контент-опции и списываются все деньги. Пожалуйста отключите эти опции, запретите возможность подключения их снова и верните все списанные деньги.
МТС: Здравствуйте. Меня зовут Влада. Уточните, пожалуйста, по какому номеру интересует информация?
АБОНЕНТ: +7 916 *******
Вы разве его не видите? Тогда зачем сайт заставляет логиниться, чтобы оставить сообщение?
МТС: На данном номере установлен тарифный план Супер МТС 122014. С таким тарифным планом невозможно использовать сим-карту в воротах и прочих устройствах.
АБОНЕНТ: Это почему это? Там используются только СМС и входящие звонки.
МТС: Я Вас поняла. Я проверю информацию, это займет некоторое время. Пожалуйста, дождитесь моего ответа, хорошо?
АБОНЕНТ: хорошо
МТС: Спасибо.
МТС: Большое спасибо за ожидание. Я проверила информацию по Вашему номеру. Дело в том, что на номере есть подписки Автоновости от МТС-Инфо стоимостью 4 рубля в сутки, Полезные советы от МТС-Инфо - 7 рублей в сутки, Hi-Tech Новости от МТС-Инфо - 4 рубля в сутки.
Подключение к данным подпискам не могло произойти без согласия владельца.
Я могу Вам отключить Вам данные подписки.
АБОНЕНТ: Прошу отключить эти подписки, предотвратить подписку впредь и вернуть деньги. Ни при каких обстоятельствах владелец (то есть я) не мог подключить эти подписки. Симка стоит в маленькой и глупой железке и вынималась из неё последний раз 14 января.
А ещё я вижу в детализации множество _отправленных_ сообщений на короткие номера, которые физически не могли отправляться.
МТС: Я понимаю Вас, ситуация не из приятных. В таком случае я могу составить заявку нашим финансовым специалистам. Они помогут Вам разобраться в этом вопросе. Срок обработки - максимум 30 суток.
АБОНЕНТ: Да, составьте пожалуйста. И не забудьте отключить подписки и поставить полный запрет. Кроме того, на всякий случай, подключите пожалуйста контентный счёт, чтобы он всегда был нулевым.
МТС: Я удалила все подписки с номера. Сейчас займусь оформлением Вашего обращения. Пожалуйста, уточните контактный номер по которому можно обратиться или же электронную почту.
Чтобы подписки больше не оформлялись, я могу подключить Запрет контента. Данная услуга бесплатна.
Пожалуйста, перед тем, как добавить услугу Запрет контента, ознакомьтесь с номерами, на которые не распространяется запрет https://moskva.mts.ru/personal/mobilnaya-svyaz/uslugi/uslugi....
Вы ознакомились и согласны с добавлением услуги?
АБОНЕНТ: Мой телефон +7916*******
Да, и запрет контента подключите
МТС: Хорошо. Минуту, пожалуйста.
МТС: Большое спасибо за ожидание. Ваше обращение я зарегистрировала. Номер обращения 1-533475243200. Заявка на добавление услуги зарегистрирована.
АБОНЕНТ: Вижу очень странное. Вижу якобы отправленные СМС на короткие номера 4741 и 9118. Всегда подряд. Что это за номера?
МТС: К сожалению, я не могу подсказать, в чем именно была причина подключения.
АБОНЕНТ: И сообщите пожалуйста, какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?
МТС: Сообщения с данных номеров приходят, чтобы клиент подтвердил факт отписки или подписки на контент.
АБОНЕНТ: С каких именно?
На два номера 4741 и 9118 есть только исходящие сообщения.
МТС: С номеров 4741 и 9118.
АБОНЕНТ: 4741 sms o 9118 sms o
o - это исходящие сообщения. Не входящие
МТС: Я уже зарегистрировала заявку по данному вопросу. Её будут рассматривать наши специалисты. По факту рассмотрения они с Вами свяжутся.
У Вас остались еще какие-либо вопросы?
АБОНЕНТ: Да, я их задал выше. Хотелось бы получить на них ответ.
Главный:какие действия должен предпринять абонент для подписки на тот контент, который был?
МТС: Ответ поступит после рассмотрения Вашей заявки нашим специалистам.
На следующий день абоненту пришло смс оповещение. Запрос рассмотрели, деньги вернули. Спасибо за прочтение.