Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Поучительная притча про то, как встречают по одежке

Старая поговорка про то, что встречают по одежке, все равно актуальна.

Мы стараемся соответствовать статусу, произвести впечатление на определенных людей, для этого одеваемся определенным образом.

Пожалуй, только действительно состоявшиеся во всех смыслах люди могут себе позволить одеваться вообще как угодно. Как Генри Форд, который однажды прилетел в город в старом пальто и просил заселить его в дешевый отель. В ответ на изумление администратора тот ответил: «Даже в старом пальто я все равно остаюсь Генри Фордом».

Есть поучительная стая восточная притча.

Один мудрец пошел в хамам. А нем были старые лохмотья.

Сотрудники бани брезгливо его обслужили. Дали прохудившийся таз, огрызок мыла и старое, потертое полотенце.

После банных процедур старик дал банщикам золотую монету. Те искренне удивились.

-2

На следующий день мудрец пришел в баню в дорогой, яркой одежде. Банщики стали наперебой ему прислуживать. Дали самые мягкие полотенца и ароматное мыло.

После сеанса мудрец вручил им самую мелкую монету.

- Это вам за прошлый день. А за сегодня я расплатился еще вчера.

Вот такая поучительная история.

-3

Помните ставший классическим пример из «Красотки», когда Джулия Робертс проучила высокомерных продавщиц из бутика? Здесь примерно то же самое.

Вообще, это вечная дилемма. С одной стороны нам надо соответствовать статусу, окружению, роли, ситуации. А с другой – мы верим в свою исключительность, индивидуальность, хотим убежать от рамок и социальных оков.

Притча про мудреца – хрестоматийный кейс для продавцов любых мастей. Удивляет, конечно, но до сих пор у нас есть такие консультанты и менеджеры. Они могут продемонстрировать свое пренебрежение, вбросить что-то неоднозначное из разряда «это дорого», «вот здесь эконом-серия». Это мещанство и косность конкретной личности – судить по одежде.

-4

Помню, на одной работе мы организовывали конференцию для клиентов. На стойке регистрации стояла одна из наших менеджеров по продажам. Задолго до начала мероприятия приехал наш самый крутой клиент – директор большого предприятия. Он несколько часов сам ехал за рулем, был одет в неприметный серый свитерок, джинсики, кроссовочки. Менеджер его не узнала, приняла за водителя, буркнула что-то про то, что пропуска отмечают в другом месте…

Сложная тема. Чем больше начинаешь рассуждать – тем больше появляется граней и неоднозначностей.

Закончим юмором. Помните Фоменко на русском Радио говорил: «Встретили его по одежке, проводили тоже плохо»…

Друзья, а у вас были похожие истории из жизни?