Первые советские танки
Амбициозные проекты
Чуть позже, между 1915 и 1916 годами, изобретатель Менделеев спроектировал сверхтяжёлый танк, оснащённый вращающейся башней, пневмоподвеской и способностью передвигаться по железным дорогам. Планировался экипаж из 8 человек под защитой противоснарядной брони толщиной до 150 мм, 120 мм орудие, пулемёт и скорость до 24 км/час.
Позаимствованный опыт
Существовали и другие проекты, оказавшиеся слишком утопичными и забытыми даже без постройки модели. Несмотря на такое количество, первыми повоевавшими оказались отнюдь не машины СССР, а английские, после чего появились и французские Renault FT-17, оказавшиеся весьма удачными для своего времени.
Развитие своего танкостроения
Заключение
Довоенный период подошел к концу, значит, стоит подвести итог. За его время советские танки прошли путь от утопичных проектов до серийных боевых машин, постепенно налаживалось производство, появлялось понимание того, каким должен быть танк.
От пулемётного вооружения начали приходить к пушечному, постепенно улучшалась защита корпуса за счет формы, применения сварки и толщины, постоянно наращивались скорость и маневренность.
За счёт серийного производства повышалась надёжность как отдельных механизмов, так и машин в целом, также появилась классификация танков, разбившая их в зависимости от веса на лёгкие, массой до 20 тонн, средние, массой до 40 тонн и тяжёлые.
Армия СССР получила различные машины, отвечавшие требованиям тех времён, но вскоре начавшаяся Вторая мировая война, повлекла создание новых советских танков, один из которых стал лучшим в мире. Впрочем, это уже другая история.