1. Графический процессор.
На выбор имеется два графических процессора: AMD и Nvidia. В ближайшем будущем Intel грозится выпустить свои дискретные решения.
Относитесь к видеокартам, как к своего рода мини-компьютеру. Тут имеется система охлаждения, графический процессор, оперативная память, текстолитовая плата.
2. Модель графического процессора.
Бывают видеокарты, вроде-бы разные, но они будут использовать один и тот же графический процессор. Например GP104. Он используется в GeForce GTX1070, 1070ti, 1080. Но у этих моделей уже рознится тактовая частота самого GPU и частота видеопамяти. Это напрямую влияет на производительность в играх. Помимо частоты , так же влияет на производительность: количество шейдерных блоков, количество CUDA-ядер, количество RT-ядер, орилрейт, блоки геометрии, текстурирование, архитектура.
2.1 Техпроцесс.
Любой процессор состоит из микроскопических транзисторов. Реализовано это на куске кремния, из которого состоит сам процессор. Сейчас техпроцесс измеряется в нанометрах( 1/1000млн метра). Чем меньше техпроцесс, тем больше можно разместить транзисторов на рабочей площади кристалла. Ну а увеличение количества транзисторов влечет за собой увеличение производительности самого графического процессора, при неизменных размерах(физических) При уменьшении размеров транзисторов- снижается тепловыделение и энергопотребление. Благодаря этому можно увеличить количество ядер процессора, без риска перегрева.
3. Видеопамять.
Объем и тип видеопамяти. Разрядность и частота шины памяти. Чисто теоретически количество бит должно влиять на производительность, но вы уже поняли, что на производительность влияет куча других факторов. Частота видеопамяти- выше- лучше.
4. Конструкция и интерфейсы.
На этом многие совершают критические ошибки при выборе видеокарты. Читаем характеристики вашего корпуса- там указана максимальная длина и высота видеокарты. Нет- линейка в помощь. Согласитесь, будет обидно, приобрести GTX2080ti, а в последствии узнать, что она не влазит в ваш супернавороченный корпус. Так же не забывайте про продуваемость корпуса. Чем лучше продувается корпус- тем лучше для видеокарты. Высокие температуры приведут к тому, что видеокарта начнет артефачить, потом чип отвалится и game over.
5. Интерфейсы подключения, питание.
Перед покупкой видеокарты вы должны удостовериться какие есть кабеля на вашем блоке питания и какие нужны видеокарте. Наиболее распространенные это 8+8pin, 8+6pin.И кроме того блок питания должен вытягивать эту видюху.
6 Системы активного охлаждения видеокарты.
Phoenix- один маленький вентилятор, урезанный текстолит.
Turbo- турбина, шумная, неудобная, не надо оно вам.
Dual- два вентилятора, приемлемый уровень шума.
TUF Gaming/STRIX- 2-3 вентилятора, тихие, с прокладкой для подавления вибраций, RGB-подсветка, 2 биоса.
Matrix- жидкостная система охлаждения, т.е. там не просто радиатор, который прилипает и который обдувается. Нет. Это СВО в видеокарте. Именно по-этому матриксы стоят безумных денег, они безумно крутые, надежные, холодные.
PS. Коротко говоря , для всех: CPU подготавливает сами кадры для отрисовки видеокартой в игре, т.е. кадр обрабатывается, подготавливаются линии и после этого видеокарта наслаивает изображение на саму картинку. Представьте детскую раскраску. Процессор создает контуры, видеокарта все раскрашивает. И если процессор будет тупить- видеокарта будет простаивать.