Пока весь мир паникует и бесится, не зная, что делать с пандемией, мы, точнее я, живем как у Христа за пазухой. Когда я был маленьким, меня очень напрягало, что я живу в провинциальном городке на Крайнем Севере нашей страны. Мечтал, что перееду в Москву или Питер. Потом мне пришлось послужить в Питере и поучиться там же. Город красивый, тут спору нет. Но вот сейчас начали сбываться сценарии самых страшных фильмов. Телевизор включать просто не хочется.
А в это время у нас…
Никто не ходит в масках. Никто не скупает килограммами гречу и рулонами туалетную бумагу. Никто не боится выходить на улицу и ходить в гости. Да, школы и садики закрыты на карантин, но детям это в радость. Я каждый день со своего балкона вижу, как малыши, лет 4-6 играют во дворе, качаются на качелях и с радостными криками бегают по двору друг за другом. Привычный дворник дядя Миша по-прежнему каждое утро посыпает песок у подъездов. Бабушки, скрипя суставами, идут в церковь.
И я все чаще стал задумываться, а нужна ли мне жизнь и карьера в большом городе? Стояние в пробках. Завистливые взгляды и перешептывания за спиной. Такая жизнь, когда ты не знаешь соседей по лестничной клетке и воюешь за место на парковке. Когда в ближайшем к дому магазине ты не можешь назвать продавщицу по имени и по-доброму ей улыбнуться, а она тебе скажет: «Да ладно, занесете 15 рублей завтра».
А у нас уже конец марта, снег лежит на ветвях деревьев. Крепкие мужики, поутру выкуривая по сигарете, смеются над новостями. Энтузиасты до сих пор бегают в лес на лыжах. Когда у нас кто-то чихнет в автобусе, ему скажут просто «Будь здоров, земляк», а не разбегутся в ужасе. В аптеках в свободной продаже есть маски. А гречи в каждом доме по половине мешка еще со старых времен кризиса.
У нас не боятся при встрече пожать друг другу руки. И да, мы снимаем перчатки, когда здороваемся. У нас нет паникеров, нет трусов. Мы пережили уже столько всего, что нам ничего не страшно. Пока во всем мире отменяют спортивные соревнования, наши дети продолжают играть на площадках в хоккей. У нас в магазинах, Вы не поверите — полные полки.
Это Север, друзья. И если Вы раньше думали, что мы живем у черта на куличках, то знайте — Вы были не правы. Мы живем у Христа за пазухой.