Хорошо быть пилотом.
За двухчасовой полет пассажир платит 400 долларов, пилот за тот же полет эти 400 долларов получает.
Пассажир измотан стоянием в дикой очереди на регистрацию, где его, подобно волку загоняют в заградительные флажки. Томительное ожидание в гнусном «накопителе». Угостившись в Duty Free бокалом минеральной воды по цене комплексного обеда, он, наконец, пробирается в салон самолета, к своему месту, с трудом втискивается в узкое кресло Боинга. Теперь его слух будут услаждать вопли плачущего ребенка соседки сзади и легкое похрапывание соседа слева.
Пилот свеж и румян, вольготно шествует по коридорам аэропорта в сопровождении воздушных красавиц, удобно устраивается в кабине экипажа того же Боинга. Кабина просторна, кресло удобно, мирно мигают разноцветные дисплеи.
Пассажир вертится в своем кресле, тщетно пытаясь разглядеть хоть что-нибудь в крошечный иллюминатор, в то время как перед стеклянной кабиной пилота проплывают роскошные пейзажи кораллового рифа у тропика Козерога.
Да, пилоту приходится намного покрутить штурвалом или подвигать джойстиком при взлете и посадке. В полете на эшелоне пилот передает управление автопилоту. На высоте 8750 метров командир воздушного судна (КВС) предлагает второму пилоту и штурману приглядывать за обстановкой и мирно засыпает. Программу сновидений КВС заказывает в HRS (Heavenly Relaxation Service).
Отношение пилота с работодателем – как у творческих профессий. Академия наук платит ученому за удовлетворение его любопытства, Газпром футболисту Зенита за удовольствие побегать с мячом, концертный менеджер певцу за возможность брать верхнее «до» как Лучано Паваротти, авиационная компания пилоту за наслаждение от полета.
Но бывает, что минута все меняет очень круто. И вот, не хочется получать удовольствие, а надо.