Единственный в своём роде, и один из самых красивых ягуаров всех времен возродился вновь.
В списке десяти самых красивых автомобилей всех времен, от разных изданий и журналистов, часто можно увидеть модель "яга" XK120. Выпускался он с 1948 по 1954. Сегодня речь пойдет о более редкой модификации от итальянского дизайн-ателье Carrozzeria Pinin Farina.
Эта итальянская компания, которая делала кузова для многих элитных и не очень машин, была основана в 1930 году дизайнером и инженером Баттистой Фариной. Основную же славу компании принесло сотрудничество с Феррари, ведь "Пинин" стал отвечать за дизайн автомобилей Эцио Феррари с 1951 года.
Данный ягуар - штучный экземпляр, выпущенный в единственном исполнении. Пока компания занималась Альфой, Феррари и другими авто, было решено параллельно поработать с XK120. Он был куплен немецким коллекционером из Америки в 1978 году. Затем автомобиль оставался на складе до 2015 года. Далее тюнинг-ателье Classic Motor Cars приобрели его, для полной реставрации.
Собственно, эти ребята и восстановили красотку. С ягуара убрали все, оставив лишь голый кузов, краска тоже была удалена. Только один металл.
Разбирая авто, специалисты убедились, что это оригинальный кузов XK, взятый за основу, что только повышало редкость данного авто. Могла попасться и хорошо изготовленная реплика. Предыдущий владелец предпринимал попытки отреставрировать авто, перекрасив салон - он обтянул сиденья коричневой кожей. Но на этом его усилия закончились.
Оригинальные детали для такого авто не найти, их нужно изготавливать самостоятельно. Ребята из Classic Motor Cars сделали вручную бампера и все хромированные детали, используя только фотографии машины.
Таке им пришлось отсканировать переднюю и заднюю части авто, чтобы на 3D принтере напечатать фары для яга.
Заднего стекла также не было, поэтому и оно было напечатано в 3D.
Была еще одна проблема - не было понятно, в какой оригинальный цвет эта машина была покрашена. Только лишь начав шлифовку, нашли небольшой участок оригинальной краски под подушками двигателя.
Именно этот оттенок и стали использовать для новой покраски.
Отделка дверей отсутствовала, не было ни оригинальных ковриков, ни такой же кожи на сиденьях. Но и тут ребятам повезло - под одним из сидений, под обивкой, нашли небольшой клочок оригинальной обивки авто. Эта была настоящая кожа цветы охры. В Classic Motor Cars восстановили интерьер салона по фото и этому клочку.
По технической составляющей - ребята восстановили трансмиссию и ходовую, полностью перебрали движок. Благо здесь был двигатель, устанавливающийся на обычные XK120. Шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель, развивающий 182 л.с. при 5300 об/мин.
Всего на восстановление машины ушло 6725 часов - это сорок недель или десять месяцев, 24/7.
Не смог найти, за сколько эту машину можно продать, ведь она в единственном экземпляре. Обычные "яги" на https://classiccars.com/listings/find/1954/jaguar/xk120:
Как вы думаете, сколько стоит этот XK120 от Pinin? Пишите в комментариях.Спасибо за внимание.
P.S. другие статьи канала