Найти в Дзене
Из точки А в точку Б

Заброшенные железные дороги в крупных городах: Москва, Париж, Нью-Йорк

Оглавление

Век назад мегаполисы тоже активно росли. Чтобы справиться с потоком приезжающих, в них строили перспективные ж/д ветки. Сейчас города их поглотили, и некоторые стали живописными заброшками.

Париж

Бывшая парижская Chemin de fer de Petite Ceinture («Маленькая железная дорога»), также широко известная как La Petite Ceinture («Малый пояс»), была построена в середине XIX века. Сначала в 1851 году появились грузовая линия Ceinture Syndicate и пассажирская Paris-Auteuil, а затем кольцо замкнули — в 1867 году построили секцию Ceinture Rive Gauche.

Кольцо стало первым парижским городским транспортом, вроде метро, только по земле.
-2

Во время осады Парижа прусскими солдатами в 1870–1871 гг. по этой железной дороге французы прорывались на паровозах к городским стенам и отчаянно обороняли их.

Почти сто лет кольцевая линия была одним из главных видов городского транспорта, и лишь к 1934 году её значимость упала. Дорога постепенно приходила в упадок. Её забросили, но не разбирали, поэтому она сохранилась до наших дней — и парижане знают её. Почти 32 километра путей, туннели, мосты и живописная природа сейчас пронизывают городскую застройку.

Доступ к значительной части путей сейчас ограничен, но несколько километров от вокзала Gare d’Auteuil до Gare de la Muette открыты и превращены в уникальный парк. Там сохраняются более 200 видов растений и 70 видов животных, включая белок, ежей, лис, енотов и др.

Нью-Йорк

-3

Куда необычнее история The High Line на Манхэттене. На высоте 10 метров аж землёй на месте бывшей ж/д линии тянется парко длиной около 2,33 км. Раньше по этой эстакаде ходили городские поезда.

Дорогу построили в 1934 году. Она шла через населённые кварталы, не дублируя метро, от 34-й улицы вниз к терминалу у Сент-Джонс Парка на Спринг Стрит. Рабочие ездили по ней на склады и фабрики, так что ветка пользовалась популярностью.

-4

После того, как основным транспортом стал автомобиль, популярность линии постепенно сошла на нет. Последний поезд по ней прошёл в 1980 году. Сейчас там прогулочная зона — прямо над городом.

Москва

-5

Есть небольшие заброшенные ветки и в Москве — причём не так далеко от современного центра города. Например, те, что использовались как промышленные.

Совсем рядом с Московским железнодорожным кольцом расположена станция Бойня на Скотопрогонной улице. История района понятна из названий. А Микояновский мясокомбинат и по сей день расположен рядом с этой станцией.

Бойня — это тупик, к нему приходит ж/д линия. Часть её (Симоново — Бойня) давно заброшена, другая часть всё ещё используется. В этом районе любят гулять и водят экскурсии любители Москвы и транспорта.

-6