Найти тему
АвТОгус

Кто придумал жесткую складную крышу для автомобиля? Часть вторая

В первой части я рассказал об инженере и дизайнере самоучке, который был обычным зубным врачем Жорже Полен. Этот человек первым предложил снабдить автомобиль женской складной крышей. Мы оставили героя рассказа в 1937, когда его пригласили в Великобританию в #Rolls-Royce.

Тут следует вернуться немного назад, а точнее в 1931 год, когда RR купил компанию #Bentley. И не нашел ничего лучше, как начать выпускать почти точные копии своих моделей. Главным отличием двух марок стала решетка радиатора. У спортивного, созданного Уолтером Бентли Bentley она была соткана из алюминиевой сетки, а у более солидного «ройса» из хрома. Но тут кто-тот из руководства увидев работы Полена решает пригласить его на остров, что бы он внес новую струю в развитие и без того чопорных марок.

-2

Он берется сразу за два проекта Bentley, седан Corniche 1(построенный на шасси Mark V) и купе для гонок дерби Embericos(основа шасси B27LE). Кстати сосватал Полен англичанам Уолтер Слетор, который убедил всех, что для понятия продаж необходимо полностью изменить имидж. Но если проект седана финансировался RR, то для воплощения купе пригласили инвестора Андре Имберикоса. Финансист и судовой магнат денег дал, ему за это пообещали присвоить его фамилию модели. Поллин начал работу практически одновременно. Оба красавца были изготовлены к 1939. Но как и людей судьбы у этих машин были разными.

-3
-4

Начну с Corniche 1. Полен решил отказаться от стоящего вертикально радиатора, я больше скажу он его не просто наклонил, а упрятал под носовой обтекатель. Передние крылья каплевидной формы почти скрыли колеса, а лобовое V-образное стекло довольно сильно завалили назад. Корма тоже была выполнена в стиле «аэродайнаамик». Багажное отделение получило изогнутую форму, а крылья совсем закрыли колеса задней оси.

-5

-6

В мае 1939 прошли и первые ходовые испытания. Спроектированный французом седан легко разгонялся до 160 километров в час и очень неплохо управлялся. Тогда англичане перевозят его во Францию, что бы провести итоговые заезды и показать всем, что автомобили из Великобритании все еще чего-то стоят. Увы, все планы перечеркнула досадная авария.

-7

Водитель-испытатель не справился с управлением и кузов был сильно поврежден. Не знаю кому пришла в голову мысль отправить на острова модель по частям, кузов отдельно, шасси отдельно. Но в результате рама и мотор благополучно пересекли Ла-Манш, а вот само великолепное тело седана, мы потеряли навсегда. Его попросту разбомбили немецкие бомбардировщики в порту Дьепп.

-8

-9

А вот модели купе Embericos повезло больше. Поскольку четырехместное купе предполагалось использовать на соревнованиях, то он сделал его из алюминия. Даже ручки дверей были утоплены в кузов. Машина показала себя отлично.

-10

-11

На гонках в Монтлери она неслась как ветер и легко обошла своего главного конкурента Bugatti Type57C. С началом Второй мировой Эмбрикос решил избавиться от слишком заметной игрушки. И ее приобрел Солтан Хей, который продолжал ездить на ней вплоть до 1949 года.

Bugatti Type57C
Bugatti Type57C

После чего #автомобиль вновь попал на трассу и с честью выдержал 24-часовое испытание на гонке в Ле-Манне. Вы только представьте совершенно стандартная машина легко, без поломок прошла тяжелейшее испытание. Причем не один, а три раза. Лишь в 1951 соревноваться с настоящими гоночными болидами ей стало не под силу.

-13

-14

А вот судьба самого создателя Жоржа Полена более печальна. Его завербовала английская разведка. Он передавал сведения о немецких укреплениях почти все время, причем прикрытие было идеальным. Он продолжил практику зубного врача, и под видом пациентов к нему могли наведываться агенты. Однако в 1941 его по доносу «вишистов» арестовывает Гестапо. В тот же год ему вынесут смертный приговор, который приведут в исполнение в 42. Англичане хотели организовать побег, но Поллин оказался, боясь, что подставит сокамерников. Так мир потерял удивительно талантливого инженера и дизайнера самоучку. Который первым придумал жесткую складную крышу.