Найти тему

Как молодому педагогу следить за временем на уроке

Оглавление

Звонок только для учителя? Звонок - это окончание урока для всех, а не только для одного педагога! И если вы думаете иначе, то ещё не встречались с родителями, которые знают права своих детей и умеют их отстаивать. Так как же навсегда избавиться от этой фразы и упростить жизнь себе и своим ученикам?

Часы автора.
Часы автора.

Зачем нужно следить за временем?

Чтобы контролировать урок. Иначе рискуешь так увлечься, что на важный этап завершения урока и объяснения домашнего задания не хватит времени. Чтобы не нарушать право детей на отдых. Ведь после моего очень важного русского у них может быть не менее важная физкультура или математика (любой предмет). Задерживая их, я не даю полноценно отдохнуть перед следующим уроком.

Статьи по теме:
"Как правильное завершение урока изменило мою жизнь"
" Как изменится жизнь учителя, если он станет начинать и заканчивать урок строго со звонком"

Когда я только начинала свою педагогическую практику (было это ещё в университете) попала в ужасную ситуацию. Ко мне с проверкой должна была прийти администрация. Я подготовилась к уроку и ужасно довольная собой проводила его с улыбкой от уха до уха.

Ответ на последнее задание был озвучен учениками, а я уже собиралась открыть рот, чтобы сказать: "Достаём дневники и записываем домашнее задание". Бросила взгляд на часы, висящие на стене. "Как бы так не получилось, что я их раньше урока минут на 5 отпущу", - подумала я.

До конца урока оставалось 25 минут. Как?! Что я сделала не так?! Почему так много?! Я же всё продумала!

Вероятно, из-за волнения я была напрочь дезориентирована во времени, тараторила и спешила. Пришлось выкручиваться и "отрабатывать выразительное чтение литературного произведения". Но такой стыд и позор! Конечно, у администрации ко мне были вопросы.

Как следить за временем?

Я могу дать всего 3 простых совета, если у моих дорогих читателей есть ещё идеи, поделитесь ими в комментариях.

1. Всегда носи наручные часы. Я надевала их на правую руку, чтобы даже во время работы у доски иметь возможность быстро бросить взгляд на циферблат. Ты не можешь забыть о том, что постоянно перед твоими глазами.

2. Заведи настенные часы. По ним легко ориентироваться в любой ситуации.

3. Прописывай время в конспекте урока. Чтобы больше не попадать в ситуацию, описанную выше, кардинально изменила отношение к конспекту урока. Для меня он перестал быть наказанием и "обязаловкой". Когда готовилась к уроку, подробно прописывала то количество времени, которое у меня может уйти на выполнение той или иной задачи. А потом делала себе такую шпаргалку на листе А4.

Этот пример плана урока нужен, чтобы показать оформление временных отрезков, отведённых на выполнение того или иного действия.
Этот пример плана урока нужен, чтобы показать оформление временных отрезков, отведённых на выполнение того или иного действия.

Я настоятельно советую молодым учителям не пренебрегать конспектами уроков. Ни одна книжка с готовыми уроками не даст вам столько опыта, сколько может дать самостоятельная подготовка к занятию.

Итоги

Следить за временем на уроке - это проявлять уважение и к себе, и к ученикам, и к другим учителям. Вы уважаете своё право на работу в определённое время и своё право на отдых или подготовку к следующему уроку. Вы уважаете своих учеников, а они возвращают вам это уважение. Вы уважаете право других педагогов начинать свой урок вовремя с отдохнувшим классом. Согласны?

#полезные советы из учительской