Специалистам, которые пишут посты для личного продвижения, приходится преодолевать несколько проблем. Первая — просто замотивировать себя писать регулярно. Тем, кто привык ждать вдохновения, это особенно сложно. И это только первый барьер.
Второй, который я недавно четко отследила, сформулировала и начала готовить решение — это полное отсутствие постов о собственном продукте (услуге). Люди ищут волшебные слова, которые убедили бы что-то у них купить и при этом не рассказывают главного. ЧТО именно они продают и предлагают. Волшебные слова есть, но они должны быть встроены в волшебные фразы, которые вы можете сформулировать только если хорошенько подготовитесь и подумаете.
Продающий контент? Давайте хотя бы научимся писать контент о своем продукте!
Почему специалистам так сложно описывать свой продукт? Во-первых, потому что они пытаются описывать его на эмоциях, так, как они рассказывали бы о чужом продукте. «Вау, класс, прекрасно, изумительно, шикарная программа, интересно будет всем». Это не работает. Для того, чтобы вызывать у другого человека эмоции, недостаточно их просто перечислить и поставить побольше восклицательных знаков. Умению вызывать эмоции у других через тексты надо учиться. Этим владеют писатели — как художественные, так и толковые коммерческие.
Во-вторых, люди пытаются писать о продукте так, как если бы писали бы о кофе и котах. Но посты, которые собирают тонны лайков — это не продающие посты. Ориентироваться на лайки — это забавная, но дорогая иллюзия, которая многих привела к сливам бюджета. Продолжайте в том же духе.
В чем же проблема с описанием продукта? Ответ до неприличия прост. Специалисты, которые пытаются продвигать через соцсети свои услуги, просто плохо знают свой продукт. Могу сходу, листая ленту, привести вам 5-10 примеров для иллюстрации.
Что значит «плохо знает продукт»? Ведь он (специалист) же его придумал, он — его создатель. Повторю. Плохо знает. Потому что смотрит только с одной стороны, со стороны создателя. И не задает себе очевидных для потенциального клиента вопросов. Мало думает над дополнительными выгодами. Поэтому и бьет мимо цели (интереса покупателя). А вот если бы заранее для себя прописал бы, то и переговоры шли бы легче.
Дальше. Специалисты — плохие продавцы. Они не отчуждают себя от продукта, продолжают мечтать о том, чтобы пришел кто-то, кто начал бы их продавать лучше них самих. Они стесняются. И стеснение дорого обходится. Потому что надо рассказывать о продукте подробно, но тут наслаиваются все наши психологические загоны и мы начинаем мямлить, вместо того, чтобы убеждать. Я это стеснение вычисляю на консультациях и в индивидуальной работе, но там у меня есть возможность его мягко выявить, проговорить, перевести акцент с раздутой значимости наших страхов на нашу реальную ценность.
Для «Мастерской бизнес-текстов» я сейчас готовлю инструкцию по описанию продуктов. А потом буду на постах давать участникам обратную связь. Моя «Мастерская бизнес-текстов» — это повторяющийся спокойный еженедельный практикум, поэтому там можно вдумчиво работать над улучшением своих текстов.
Для всех остальных мой совет прост. Хотите продавать — досконально изучайте свой продукт. Задавайте себе много глупых простых вопросов. Задавайте себе самые неудобные вопросы, на которых вы сыпались и сливались в переговорах. Вот то зерно, из которого вы можете вырастить личное денежное дерево продающего контента. Всем добра и удачи!
__________________________________________________________________________________________
автор: Валерия Ефанова
Подпишитесь на «КОММУНИКАЦИИ И КОНТЕНТ» и получайте ценные советы и инсайты для роста и развития
Быстро связаться со мной в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Instagram
__________________________________________________________________________________________