Бесступенчатая трансмиссия считается наиболее капризной к техническому обслуживанию и условиям эксплуатации. Постоянное изменение передаточного числа и отсутствие сцепления приводит к быстрой выработки конусов CVT или повреждению приводного ремня вариатора в случае резкого увеличения нагрузки на трансмиссию. В данной статье расскажем как правильно ездить и чего не рекомендуется делать на коробке-вариатор.
🚗Ремонт и диагностика вариаторов: https://topakpp.ru/uslugi/remont-variatorov/
Рекомендации по эксплуатации бесступенчатой трансмиссии
Для стабильной работы вариатора на протяжении всего ресурса эксплуатации важно не допускать излишних нагрузок. Большинство проблем с бесступенчатой трансмиссией происходит в результате динамического стиля вождения, несвоевременной замены трансмиссионной жидкости или в результате нарушения регламента дилера по эксплуатации – для беспроблемной работы CVT важны:
- Прогрев трансмиссии – работоспособность вариатора напрямую зависит от качества и вязкости рабочей жидкости. При снижении температуры масло в коробке густеет, что приводит к увеличению сопротивления жидкости с CVT, в результате чего на конусах коробки остаются следы от микропроскальзываний ремня, со временем переходящие в задиры. Чтобы не допустить ускоренного износа CVT необходимо прогревать вариатор в течение 15 минут при температуре воздуха на улице ниже -10 градусов, а при отметке в -30 вовсе не эксплуатировать автомобиль
- Диагностика при переходе в аварийный режим CVT – в случае загорания контрольного чека, свидетельствующего об неисправности вариатора, дальнейшая эксплуатация автомобиля строго не рекомендуема. В противном случае существует риск обрыва приводного ремня, перегрева всей трансмиссии или деформации конусов CVT. При загорании контрольного чека необходимо проверить уровень масла в коробке и температуру, после чего попробовать завести автомобиль снова – если чек неисправности не пропал, требуется диагностика и ремонт.
- Регламент и плановое ТО – постоянное изменение передаточного числа CVT приводит к более быстрому накапливанию фрикционной пыли и металлического абразива в трансмиссионном масле. Важно проводить замену рабочей жидкости, фильтров и резинотехнических изделий по периметру коробки каждые 50 000 км пробега, в противном случае ресурс эксплуатации трансмиссии будет значительно снижен.
Щадящие условия эксплуатации позволят продлить жизнь вариатору и избавят владельца авто от необходимости в капитальном ремонте трансмиссии уже при пробеге в 120-150 000 км пробега. Помните, производство вариатора выгодно только для автопроизводителей, для конечного потребителя стоимость эксплуатации авто с CVT может быть даже выше, чем у аналогичной модели с гидромеханикой или МКПП.
Чего не стоит делать на авто с вариатором?
Также требуется помнить, что особенности эксплуатации вариаторной трансмиссии существенно отличаются от авто с другими типами АКПП. На состояние автомобиля с вариатором негативно влияют:
- Пробуксовки приводного ремня или колес самого автомобиля;
- Буксировка, тяга прицепа или превышение грузоподъемности авто;
- Продолжительное движение на максимальных оборотах двигателя;
- Динамические старты с места или обгоны на трассе;
- Отсутствие замены масла и фильтров каждые 60 000 км пробега.
Среднестатистическая стоимость капитального ремонта вариатора CVT равна аналогичному ремонту гидромеханической АКПП, однако шансов ускорить износ вариатора существенно больше. Помните, сохранить ресурс двигателя и трансмиссии помогут только бережное отношение и щадящие условия эксплуатации.
Ссылка на статью: https://topakpp.ru/kompaniya/news/kak-ne-ubit-variator-osobennosti-ekspluatatsii-cvt/
Контакты АКПП сервиса:
Сайт: https://topakpp.ru/
Телефон: 8 (495) 125-45-97