Найти в Дзене
Диванный эксперт

Кроссоверы - бич современных городов? 6 минусов самых любимых в России автомобилей

С каждым годом количество личного автотранспорта все увеличивается. А вместе с ним увеличиваются пробки и уменьшается место во дворах. И одно дело, когда парковочные места заняты относительно компактными "Астрами", Ладами, "Фокусами", а другое - когда на полтора места раскидывается здоровый LC Prado или Pajero Sport. Как с этим жить? Сейчас мода диктует водителям постараться покупать кроссоверы, нежели легковые автомобили. Сейчас не найти дворовой территории, где не ютились бы автомобили с этим типом кузова. Вот только так ли они нам необходимы или это все происки хитрых алчных маркетологов? Попробуем разобраться вместе. Сразу скажу, что живу я не в столице и плохих и отвратительных дорог повидал немало, поэтому можно рассуждать, не опираясь на ровные взлетные полосы МКАДа. Я постараюсь привести собственные аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ" кроссоверов, потому что не все так безбрежно хорошо с ними, как кажется на первый взгляд. Сначала пройдемся по плюсам. ПЛЮСЫ: 1. Дорожный просвет Как следу
Оглавление

С каждым годом количество личного автотранспорта все увеличивается. А вместе с ним увеличиваются пробки и уменьшается место во дворах. И одно дело, когда парковочные места заняты относительно компактными "Астрами", Ладами, "Фокусами", а другое - когда на полтора места раскидывается здоровый LC Prado или Pajero Sport. Как с этим жить?

Сейчас мода диктует водителям постараться покупать кроссоверы, нежели легковые автомобили. Сейчас не найти дворовой территории, где не ютились бы автомобили с этим типом кузова. Вот только так ли они нам необходимы или это все происки хитрых алчных маркетологов? Попробуем разобраться вместе.

Сразу скажу, что живу я не в столице и плохих и отвратительных дорог повидал немало, поэтому можно рассуждать, не опираясь на ровные взлетные полосы МКАДа. Я постараюсь привести собственные аргументы "ЗА" и "ПРОТИВ" кроссоверов, потому что не все так безбрежно хорошо с ними, как кажется на первый взгляд. Сначала пройдемся по плюсам.

ПЛЮСЫ:

1. Дорожный просвет

-2

Как следует из названия, "кроссовер" можно воспринимать как "пересекающего" любые дорожные условия, будь то поля, ямы или снежные заносы. Значит, под днищем должно быть хотя бы 180-200 мм свободного места без свисающих агрегатов. Самый яркий пример - утилитарный Renault Duster. Да, он крайне некомфортный с точки зрения повседневной городской эксплуатации, зато на легком бездорожье машина ценой ниже миллиона рублей просто творит чудеса.

Как показывает практика, "взрослые" рамные внедорожники потихоньку уходят в прошлое, поэтому больше 200 мм сейчас найти машину уже проблематично. Да и некомфортно будет лететь по трассе, если авто от малейшего порыва ветра гуляет по всей дороге (как Патриот, например). Но вот без страха преодолеть бордюр или не пахать "губой" снег такая машина должна без проблем.

2. Вместительность

-3

Простите, но я все меряю мешками с картошкой, когда речь заходит о вместительности. Так уж повелось в нашей стране, что "универсалы" у нас не в почете, как, например, у наших соседей-белорусов. Так что, при покупке зачастую приходится выбирать либо седан (у которых даже при больших багажниках и салонах порой не все гладко с организацией места), либо кроссовер (у которого объем будет меньше, но полезного пространства - больше).

Да, чаще всего кроссовер стесняет пассажиров второго ряда (об этом ниже), но в вопросах грузоперевозки он однозначно выиграет: будь то куча сумок, детская коляска или рассада на дачу. То есть, это именно семейный вариант, когда мама-папа-ребенок-второй ребенок-собака куда-то поехали. "А как же хэтчбеки?" спросите Вы - да, тип кузова с кроссовером один и тот же, вот только места сзади еще меньше, а багажник совсем будет мизерный - от 300 до максимум 400 л. Если Вам хватает - завидую белой завистью.

3. Высокая посадка

-4

В свое время я перестал покупать именитый автожурнал именно из-за того, что в обзоре Outlander журналист написал "посадка слишком высокая, боком не валит - хреновая машина". Знаете, когда я однажды за рулем того же "Патриота" на трассе просто посмотрел поверх крыши впередиидущей наглухо затонированной "шестерки" и спокойно ее обогнал - я понял прелести высокой посадки.

Очень хорошо и удобно, когда можно заранее увидеть больше дорожного полотна и приготовиться к обгону или объезду ямы - очень полезно на загородных трассах, где качество дорог оставляет желать лучшего. Опять же, я думаю, что многие водители часто сталкиваются с проблемой тех граждан, которые вкорячивают ксенон в непредназначенные для этого фары. Как-то раз на светофоре сзади ко мне подъехал "бобик" с ксеноном и фары светили ровно мне в заднее стекло...

4. Более мощная подвеска

-5

Когда живешь в практически любом городе России (кроме столиц), неизбежно сталкиваешься с проблемой плохих и отвратительных дорог. Поэтому машины с нежной подвеской (такие, как Мазда) приходятся не ко двору из-за дороговизны ремонта и жесткости на ямах и стыках. А вот неубиваемое Рено и сбалансированный Хендэ вполне справляются с задачей перемещения человеческих тел по фронтовым дорожкам.

Очень часто маркетологи играют на ожиданиях народа, заявляя об "усиленной и переработанной подвеске". По факту, обычно изменения носят минорный характер и направлены больше на устранение "парусности" на ходу из-за поднятого центра тяжести. Подвеска либо живучая, либо нет (спросите у владельцев Логанов или Меганов).

МИНУСЫ:

1. Цена

-6

Не беря в расчет китайский автопром (просто потому, что многие его до сих пор не воспринимают, а зря), можно с уверенностью сказать, что хорошо упакованный "Кашкай" или Sportage будут примерно тысяч на 200-300 дороже, чем аналогичные легковушки из разряда Elantra или Ceed.

По факту, мы переплачиваем за габариты авто (которые внутри не всегда оправдываются) и за душевное состояние состоятельности. Да, в России по-прежнему в головах сидит стереотип "самая большая - самая крутая", поэтому все так стремятся погрузиться по уши в долги, но купить именно кроссовер. А то "братва не поймет".

2. Дорожный просвет

-7

Да, я уже относил дорожный просвет к "плюсам" кроссоверов, но таких машин весьма немного. Чаще легко встретить "кроссовер" с просветом 160-170 мм. У той же Лады Весты, на секундочку, 185 мм без "кросс" версии. Значит, в этом конкретном случае называть свою машину "кроссовером" - значит, заниматься самообманом. И вестись на происки маркетологов.

Тот же Kia Soul под днищем имеет всего 15 с небольшим см! (данные по модели 2017 года). О каком кроссовере может идти речь, если эта машина не выше Фокуса? Бестселлер Creta точно так же может скромно промолчать про свои 170 мм, потому что тогда слово "кроссовер", особенно на фоне конкурента в лице Kaptur, совсем неуместно.

3. Мало места в салоне

-8

Как я уже говорил, даже если в кроссовере водителю сидится хорошо, совсем не факт, что то же самое скажут его пассажиры. Если семья хочет вместительную большую машину, где ноги повзрослевшего ребенка не будут упираться в переднее сиденье, придется замахиваться уже на X-Trail, Kodiaq или Sorento.

Все "народные" кроссоверы имеют крайне скромные габариты. Да, их можно использовать для перевозки, скажем, стиральной машинки (хотя ее и в Весте можно перевести точно так же), но вот при полной загрузке пассажирами для грузов места останется не так уж много. К сожалению, этот компромисс пока кажется неразрешимым. Или берете за те же деньги большого "китайца".

4. Обслуживание

-9

Мой хороший знакомый имеет Nissan X-Trail в 32 кузове. Мы как-то разговаривали про обслуживание и он рассказал мне, что за ТО-2 с него взяли в официальном сервисе 20 000 рублей. Кроссовер же! Мне такие цены кажутся диковатыми. Естественно, можно обслужить все самому или в независимом сервисе, что выйдет куда дороже, но тогда, в случае новой машины владелец рискует гарантией в случае реально серьезных поломок по виде производителя.

Соответственно, легковушку-иномарку класса С обслужить будет не намного, но дешевле - тысяч около 14 000 рублей. Не знаю, как для Вас, а для меня 6000 это вполне себе еще деньги.

5. Необходимость мощного двигателя

-10

За все нужно платить. Если Вы хотите большую машину, она не должна быть недвижимостью - значит, нужен мотор, который вытянет все эти лишние килограммы. Для сравнения, Веста с 106 л.с. вполне себе летит, Renault Fluence с 114 л.с. и вариатором степенно едет, но не более. А теперь представьте, скажем, Mazda CX-5 с мотором в 100 л.с...

Если на машине есть полный привод - то нужно еще больше мощности, иначе в той самой ситуации, где нужно будет включить спасительные колеса, мотор просто пукнет и заглохнет, не выдержав такого насилия над личностью. Да и автоматические трансмиссии забирают на себя часть мощности, ездить по большому городу на "механике" - удовольствие ниже плинтуса.

6. Полный привод

-11

Первая мысль русского человека при покупке кроссовера - без полного привода это не машина. Однако, давайте мыслить логически: Вы навряд ли постоянно катаетесь в лес/на рыбалку, где реально нужны все ведущие. И то, те системы, которые ставятся на массовые модели, максимум помогут в неглубоком сугробе или глубокой луже на проселке - дальше уже спасует электроника. Да и мнение о том, что машина с полным приводом более устойчива в поворотах и на скользкой дороге - не более, чем очередной миф.

Кроме этого, машина с ПП изначально дороже тысяч на 70-100, тяжелее, потребляет больше топлива и просит больше денег на обслуживание. Я не говорю, что 4x4 не нужны совсем, но стоит каждому подумать для себя, стоит ли переплата за заветную шайбу всех сопутствующих вопросов или Вам вполне хватит передних ведущих колес.

Как видите, минусов у меня получилось больше, но по весу не все они равны плюсам. В моем конкретном случае багажник и всеядность будут намного важнее чем, скажем, мощность двигателя и цена обслуживания. Каждый выбирает свою машину не только умом, но и сердцем.

Какая машина у Вас? Как относитесь к кроссоверам? Пишите в комментариях.