Найти тему

Как ускорить развитие бизнеса

Оглавление

Любой из тех, кто открывает дело, надеется в кратчайшие сроки добиться успеха. Наличие собственных и занятых средств позволяет быстро и вполне успешно стартовать. Однако уже спустя непродолжительное время большинство таких компаний вдруг упирается, образно говоря, в потолок. Предприниматели сталкиваются с серьезными сложностями, что зачастую приводит к закрытию бизнеса. В этой статье мы разберём основные возникающие проблемы и пути их решения.

1. Недостаточное знание своей целевой аудитории.

Теоретически все знают, что целевая аудитория – это их потенциальные покупатели, люди, заинтересованные в приобретении конкретного продукта. Тем не менее многие пытаются проскочить этап маркетинговых исследований и сразу запустить рекламную кампанию. Особенно часто этим грешит малый и средний бизнес, желающий сэкономить на «дополнительных услугах». А можно было бы подготовиться: последние технологии позволяют предельно точно определить целевую аудиторию, тонко настроить показы и эффективно потратить бюджет. Как узнать, в какой социальной сети сосредоточены потенциальные покупатели? Здесь есть свои тонкости, поэтому лучше довериться профессионалам.

2. Непредвиденные расходы

Это кошмар для тех, кто привык рассчитывать свой бюджет до мельчайших деталей. Почему? Представьте себе, что вы учли все свои расходы. Приняли во внимание стоимость рекламы, зарплату, расходы на товар/сырье/оборудование, включили сюда налоги… Одним словом, вы посчитали абсолютно всё.

Но вот загвоздка. Что, если стоимость товара/сырья/оборудования внезапно вырастет? Или у вас возникнут проблемы с персоналом? А ведь это лишь две из множества возможных ситуаций. И они могут сильно ударить по вашему бюджету.

Выход: всегда (!) имейте резервные средства на крайний случай. Только не тратьте их по пустякам. И тогда в трудные моменты вам будет проще пережить «шторм».

3. Узкий спектр предоставляемых услуг

Кто-то для экономии времени, чтобы не готовить лично, просто покупает хот-доги, кто-то ходит в столовую, кто-то ходит в кафе, а кто-то в дорогой ресторан с эксклюзивными блюдами. Но всех их объединяет идея – экономия своего времени. Они все могут сделать сами, но на это надо много времени (закупка продуктов, приготовление, мытье посуды и так далее), которое есть не всегда. В бизнесе на начальном этапе будет то же самое.

Расширяйте ассортимент, предлагайте сопутствующие товары, чтобы удовлетворить все потребности клиента и не давать ему повод уйти в другое место и приобрести необходимые ему товары там.

4. О вас не знают клиенты

Допустим, первые три проблемы были решены. Целевая аудитория найдена, расходы учтены с запасом, спектр услуг полон. Теперь нужно решить самый главный вопрос – узнаваемость и посещаемость.

Не существует одинаково эффективной рекламы сразу для всех направлений бизнеса. Самое правильное решение — тестировать доступные виды рекламы и использовать наиболее эффективные. Но даже в этом случае необходимо понимать, если сегодня у вас хорошо работает реклама по ТВ, это не значит, что завтра она будет так же эффективна. Все меняется. Например, во многих регионах России Интернет распространяется медленно. В малых городах по-прежнему популярна реклама в газетах и на местных телеканалах. Однако ситуация постепенно меняется.

Сегодня если человек хочет поесть, заказать такси или купить одежду, он нередко делает запрос в Яндексе или на Google и кликает по рекламным объявлениям, появившимся на интернет-странице. 10–15 лет назад об этом лишь мечтали.

Важен не только формат, но и содержание рекламы. Бывает, люди жалуются: «Я пробовал эту рекламу, но она не работает». Является ли это правдой? Возможно, иначе сформулировав свое предложение, добавив ограничение и слегка изменив внешний вид, вы заставите рекламу работать.

Реклама должна быть короткой и запоминающейся, для подробного описания своего товара необходим сайт компании. Разработка сайта – важный этап в развитии компании, и его необходимо доверить профессионалам (пр: afcstudio.ru).

Успехов вам и вашему бизнесу, и до скорых встреч!