Найти тему
Классическая ГИТАРА

Michael Chapdelaine: как получить отличный звук

Оглавление

Ниже урок от Michael Chapdelaine, а немного музыки и сведений о нём вы можете найти здесь: ссылка.

скрин Youtube
скрин Youtube

Если ваш звук не столь красив, как у Андреса Сеговии, как этого добиться? Повторно рассмотрите свой подход к звукоизвлечению, разбив это на отдельные шаги.

У каждого инструмента есть свои достоинства и недостатки. Акустическая гитара имеет несколько недостатков: она слишком тихая, не имеет достаточного сустейна (продолжительности звука) и, возможно, не имеет какого-либо внушительного репертуара в большинстве периодов до 1920 года, кроме некоторой лютневой, простой клавирной литературы и произведений для скрипки и виолончели И. С. Баха в транскрипциях. И на гитаре очень сложно играть полифоническую музыку, хотя она часто используется в качестве сольного инструмента.

Хорошие новости — гитара настолько хороша, что заставляет нас хотеть тратить бесконечные часы с ноющими пальцами, напрягать уши и расширять музыкальные границы, пытаясь преодолеть вышеупомянутые проблемы. Этот великолепный звук, красивый, сладкий тон, который может ласкать ухо и погрузить в эйфорию. Сильное утверждение? Если вы играете на гитаре — нет.

Обладать красивым звуком — это то, что нужно для великолепной игры. Если вы играете простую мелодию красивым звуком, вы затронете души большего количества людей, чем если бы вы бодро нашинковали «Каприс № 24» Никколо Паганини, но плохим звуком.

Хороший звук определяет соединение ваших рук, ушей, ума и души с инструментом, и поэтому вы не играете на пишущей машинке или блендере.

Найдите правильное соотношение ногтя и мякоти

Сначала вам нужно придать ногтям форму, которая использует одновременно мягкость подушечек пальцев и точность и твёрдость ногтя. Ноготь должен выступать на 1/16 - 1/8 дюйма (1,5 - 3 мм) за кончик пальца, если смотреть со стороны ладони, и на каждом пальце быть чуть короче со стороны большого пальца (и чуть длиннее — со стороны мизинца).

фото acousticguitar.com
фото acousticguitar.com

Сначала вы должны соприкоснуться со струной мякотью, очень близко, но не совсем касаясь её ногтем. Затем вы протягиваете палец через струну так, чтобы она постепенно врезалась в ноготь, который передает энергию вашего движения струне, вызывая ее вибрацию.

Для этого используются только те мышцы, которые тянут палец прямо назад к запястью (сгибатели). Не используйте мышцы, которые заставляют ваш палец изгибаться или двигаться по направлению к другому пальцу.

Избегайте дребезжания и щелчков

Ноготь придаёт звуку ясность и силу и уменьшает трение, возникающее при движении пальца по струне. Хотя кончик пальца без ногтя, безусловно, может сделать щипок, защипывание струны тонкими поверхностями, такими как ноготь или медиатор, придаёт атаке больше чёткости и проекции (увеличивает возможности донесения звука до аудитории). Это также уменьшает сопротивление, позволяя вам играть более эффективно, а в конечном итоге быстрее и с большим контролем.

Однако, проблема при игре ногтями или плектром состоит в том, что если более мягкая поверхность не используется для демпфирования струны до того, как ноготь или медиатор соприкоснутся с ней, нота начинается со щелчка. Не приятно!

Кроме того, существует дребезжание, тот неприятный звук, который издает вибрирующая струна, когда она касается твердой поверхности, такой как ноготь или медиатор. Этого трудно избежать при игре медиатором, но игрок в пальцевом стиле может использовать мякоть кончика пальца, чтобы уменьшить степень раздражения, возникающего, когда ноготь встречается со струной.

Мякоть, кожа перед ногтем, должна использоваться, чтобы ослабить движение струны, когда она вибрирует после недавнего защипывания. Чем мягче эта плоть, тем лучше она выполнит эту задачу, и тем меньше будет дребезга в вашем звуке. Если эта мякоть мозолистая или сухая и грубая, вы должны использовать какой-то увлажняющий крем (пока не играете), чтобы смягчить её.

Вы должны начинать извлекать звук ногтем без первоначального контакта ногтя со струной, так как это создаёт дребезг.

Сначала вы должны поставить палец на струну его мякотью, чтобы ноготь находился в доле миллиметра от струны — или ещё ближе, но не совсем касаясь ее. Далее вы просто нажимаете на струну, и ноготь соприкасается с ней без щелчка или дребезга. Затем вы «срываете» это. В конце концов, всё это будет происходить одним движением, и вы не будете об этом думать. Трудно? Да, это так. Но если бы это было легко, это делали ли бы все.

Как отработать

Тренируйтесь в очень тихом месте. Любой звук, кроме вашей гитары, камуфлирует дребезг и щелчки и делает невозможным оценку вашей работы. Делайте это в течение недели, два раза в день, в течение получаса за каждый присест. Больше ничего не играйте — это только восстановит ваши старые привычки и звук. Играйте над розеткой. Итак:

  • Расслабьте все мышцы от шеи до кончика пальца, одновременно задействуя бицепс, чтобы осторожно удерживать руку на своём месте.
  • Поместите кончик пальца на струну так, чтобы ноготь находился на расстоянии менее 0,000001 мм от струны.
  • Расслабьтесь. Послушайте тишину.
  • Сыграйте апояндо.
  • Снова расслабьтесь и послушайте струну, пока не исчезнет её звук.
  • Верните палец к струне, которую вы только что взяли, и повторите процедуру сначала. Убедитесь, что вы возвращаетесь к струне с наименьшим возможным перемещением, не замахиваясь. Пройдите все дисканты. Сделайте то же самое большим пальцем на басах.

Если вы выполните эти шаги достаточно медленно, с большой осторожностью и усидчивостью, вы уменьшите или устраните дребезг и щелчки. Когда их нет, получается самый лучший звук, который только может издать ваша гитара.

По материалам статьи (англ.).

Читайте также: Как играть романс Гомеса.