Найти тему
Неугомонный директор

Как работать с поколением Z.

Слышу от многих представителей своего поколения (а я классический Х), что они испытывают острую неприязнь к представителям поколения Z, подчас почти ненависть. 

Не разделяю подобные эмоции, однако понять могу.  Почему же представители других поколений имеют основания испытывать негативные эмоции по поводу поведения представителей поколения Z в рабочей ситуации?

Новое время требует новых решений.
Новое время требует новых решений.

Начну с привлечения кандидатов на вакантные должности компании.

Работодатель в своем большинстве хочет видеть активного сотрудника, который заинтересован в работе. По факту же именно представители поколения Z  (работоспособный возраст от 18 до 26) в своем большинстве не реагируют на отклики компаний на их резюме на работных сайтах, или не приходят на собеседования без предупреждения. Думаю, негативные эмоции по поводу подобного поведения оправданы. Однако, куда важнее понимать, почему они так поступают. 

Во-первых, представители поколения Z верят в свою и чужую исключительность, поэтому относятся к проявленному интересу, как подтверждению своей ценности и исключительности. Окружающие же не наделяются исключительными качествами автоматически только по проявлению активности или интереса. Они еще должны доказать свою искренность и значимость. 

Во-вторых, мотивация "надо", так привычная для поколения Х, встречается крайне редко. Эта мотивация предполагает осознанную способность совершать действия, которые неважны или неинтересны человеку. Поколение Z не приемлет подобное насилие над своими интересами и образом жизни. 

Как можно заинтересовать представителей поколения Z работой в вашей компании.

Начну с того, что возможно вам повезло и вы можете предложить представителям поколения то, что интересно большинству: наука, технология, искусство. Однако, не рассчитывайте, что это будет любовь  на всю жизнь, потому что они достаточно быстро меняют свои планы и предпочтения. Т.е. клетка одного вида деятельности не для них. Если компания способна предложить различные варианты горизонтальной карьеры, которые позволят наращивать компетенции в разных направлениях и при этом давать возможность для самовыражения, поколение Z будет в восторге. 

Еще одним важным мотиватором представителей поколения является острое переживание скуки и нежелание ее испытывать. Поэтому скучная работа - одно из страшных зол, которое демотивирует мгновенно и провоцирует уход. Скучная работа не привлечет и не удержит. Значит работодатель должен выдумывать, как сделать даже самую невзрачную работу нескучной. Очень рекомендую геймификацию в качестве метода работы с поколением Z. Конечно, это требует нестандартного взгляда и больших усилий от работодателя. Даже не так, это требует непривычно больших усилий, поэтому кого-то раздражает, а меня вдохновляет. Ведь это потрясающий вызов.

Напишите, насколько вам интересно узнать о примерах использования геймификации при работе с поколением Z.

Коллектив Z
Коллектив Z

Важнейшей особенностью представителей поколения является клиповое мышление и это нельзя не учитывать. Плохая восприимчивость и даже нелюбовь к длинным текстам, сложно представленной информации требует особой формы подачи информации. В качестве рекомендаций - применение инфографики,  видео. Если в вашей компании работают представители разных поколений, то и форма подачи одной и той же информации должна быть разной, ориентированной на особенности каждого из поколений. Вот такие мысли.

Подписывайтесь на мой канал.

Будет интересно и полезно.