Многие смеются по поводу повышенного спроса на гречку и туалетную бумагу, я же попробую это объяснить.
Когда человек чувствует угрозу своей жизни, он начинает думать о самом важном. Этим важным оказывается то, что наиболее определяет его бытие и этим является еда ( не только как источник поддержания биологической жизни, но и как источник удовольствия и символ потребления) Ведь мы- существа, которые созданы потреблением еды, традиций, штампованных ценностей, культуры, и информации. Гречка - это традиционная крупа для русского народа, долго хранится, питательно и ценна микроэлементами, поэтому выбор пал именно на нее.
Люди среди груд этого блестящего, идеалистического мусора, неосознанно чувствуют себя никчемными, несовершенными, недостойными счастья и благополучия, мучительно страдают от разъедающей душу и тело тревоги, пытаются хвататься за " воздух", ища опору в информации, в никчемных, бредящих информаторах и где то в глубине, на "дне" своих душ, ощущают себя" грязными" , поэтому интенсивно вытесняют это чувство, компенсируя интенсивным потреблением вещей и идей, являющихся символами чистоты, красоты и совершенства. А символом доступной чистоты оказалась бумага.
"Поэтому очередной виток массовой тревоги, обнажает главные точки соприкосновения человека с реальностью, рот - символ потребления для сотворения " совершенного" себя, и анус - страх оказаться " грязным, некрасивым, несовершенным" , отсюда и повышенный спрос не только на еду( базовый наполнитель) , но и на туалетную бумагу( как символ блистающего перфекциониста( маленького засранца в душе)" - слова психолога Олега Кононенко.
Виной здесь еще «стадное чувство» или психология толпы. Закон стада таков, если 5 % человек сделают действие, остальные его повторят. Это природный инстинкт, присутствующий у животных и у людей. Люди этому чувству даже подвержены больше, благодаря внушению и воспитанию. Внушаемость в толпе возрастает во столько раз сколько там человек. В саду и школе нас учат ходить строем и быть как все.
Вот некоторые эксперименты подтверждающие это.
1. Исследователями была собрана группа детей, перед которыми поставили задачу определить цвет пирамидок (они были белого и черного цвета). Но большинство детей попросили сказать, что пирамидки белые, в итоге меньшинство отвечало, так же, хотя знали, что это не так. Таким образом, мнение большинства было авторитетным.
2. Незнакомых людей просили передвигаться, как угодно в пределах определенного пространства. А некоторым дали траекторию передвижения. В итоге вся группа людей двигалась по заданной траектории.
Стадное чувство бывает полезно. Оно не помогает заблудиться в лесу, не быть побитым или съеденным.
В современном обществе, такое чувство чаще приносит негативный эффект, заставляя людей делать и выбирать, то, что им совершенно не нужно. В страхе оказаться паршивой овцой, люди едят в Макдоналдсе, курят, пьют, покупают не нужные им вещи.
Не теряйте голову, всегда анализируйте ситуацию. После анализа проверяйте на достоверность. Чтобы ни делала толпа, слушайте свой разум. Думайте, а сделает ли это действие меня сильнее, принесёт ли пользу или это приведёт к саморазрушению и другим негативным последствиям. Не надо поддаваться мнению мнимых авторитетов, надо думать своей головой.