Найти тему
Лунная программа

Американцев на Луне не было! Так считает Юрий Елхов. В чем его ошибка

Оглавление

Доказано знаменитым актером, кинооператором, режиссером, сценаристом и писателем Юрием Елховым!

Юрий Елхов
Юрий Елхов

Где доказано? Вот в этой книге: Юрий Елхов. "Технология лжи, или Пока живут на свете дураки". — Минск: Ковчег, 2016

обложка книги Юрия Елхова
обложка книги Юрия Елхова

Читаем доказательства, которые приводит в книге Юрий Елхов:

1. "Звезды" около Лунного Модуля

AS11-36-5312
AS11-36-5312

Юрий Елхов пишет:

  • "...на этой уникальной фотографии (между прочим, тоже, из архива НАСА) запечатлен момент отстыковки корабля-сцепки (Командного и Посадочного Модуля) «Аполон-11» от ракетоносителя.... Ну, и самое главное. В открытом Космосе, оказывается, отчетливо видны Звезды, так же, как и с поверхности Луны! Однако, астронавт Нил Армстронг, командир корабля «Аполон-11» неоднократно утверждал, что на Луне он их не видел..."

Но звезды ли это? Нет. Юрий Елхов мусор принимает за звезды.

фрагмент предыдущего кадра
фрагмент предыдущего кадра

Или нам следует предположить, что "звезды" находятся между отделившимся модулем и фотографом? Минус Елхову!

2. Освещение прожектором и отсутствие антенны

AS11-40-5903. кадр, который комментировал Юрий Елхов
AS11-40-5903. кадр, который комментировал Юрий Елхов

Елхов пишет:

  • присмотритесь внимательно к этому изображению, и Вы увидите все те же ляпсусы, о которых говорилось выше. Вопиющее падение освещенности, особенно в глубине и внизу кадра. Астронавт, как будто бы, стоит на театральной сцене во время концертного шоу, высвеченный направленным лучом мощного прожектора с линзой Френеля, собранного в пучок длинным трубчатым тубусом.

Елхову следовало бы посмотреть на оригинальный кадр, а не отретушированный для глянцевого журнала:

AS11-40-5903. оригинальный кадр
AS11-40-5903. оригинальный кадр

И режиссер и кинооператор увидел бы, что поверхность Луны освещена равномерно безо всяких сильных прожекторов с линзами Френеля. Кстати, одним прожектором большой поверхность не осветить. Это Елхов знает?

Второй минус Елхову.

Елхов продолжает комментировать эту фотографию:

  • "С ранца астронавта, опять, куда-то исчезла антенна. Мистика, какая-то! То есть, то нет."

Пропала антенна? Смотрим на оригинал:

AS11-40-5903. Осветлил. чтобы была видна граница кадра и обозначил маркером
AS11-40-5903. Осветлил. чтобы была видна граница кадра и обозначил маркером

Как видим. антенны нет не потому. что она куда-то таинственным образом исчезла. Ее на кадре нет, поскольку Армстронг не сумел скадрировать так, чтобы кадр был композиционно завершенным. Обрез по ранцу. Редакторы глянцевого журнала "доработали" фотографию и добавили немного темного пространства над астронавтом. Для завершенности кадра. А антенну не стали рисовать. А Елхов в недоумении! Для него это мистика!

Третий минус Елхову.

3. Елхов и НЛО

подпись из книги Елхова
подпись из книги Елхова

Елхов пишет:

  • "Недавно, перебирая свой архив, я наткнулся на этот план. Просматривая его на мониторе компьютера, я обнаружил в нем то, чего не видел во время съемки. Пока Луна медленно уплывала у меня из кадра, к ней подлетел НЛО, опустился до определенной высоты, прошел на этой высоте какое-то расстояние, потом резко, под углом 45 градусов, нырнул в центр Луны, метнулся влево, потом резко рванул направо и пошел на ее облет. Через некоторое время объект этот появился из затененной стороны и пошел на второй круг облета, скрывшись за горизонтом Луны. В это время я выключил камеру, потому что в видоискателе не видел НЛО (маленький экран монитора был засвечен рассеянным светом голубого солнечного неба)."

Елхов написал в НАСА и в Роскосмос. Ему не ответили.

Я не знаю, что там было у Елхова, мошкара или грязь на матрице, но в НАСА и Роскосмосе люди была разумными. На письмо человека, который смог маленькой камерой снять корабль НЛО размером в пару десятком метров,хотя даже телескоп типа Хаббла может увидеть объект не менее 100 метров.

Четвертый минус Елхову. И такой, после которого нам следует усомниться в здравом уме кинооператора.

Но читаем дальше:

4. Какого формата Хассельблад?

-9

Юрий пишет:

  • "Нил Армстронг в лунном скафандре с вмонтированной в него широкоформатной (70 мм.) кассетной фотокамерой «Хассельблад» во время тренировки в Космическом Центре НАСА. "

Обыватель может назвать Хассельблад как угодно. Это его право. Хоть широкоформатным, хоть узкоформатным, хоть каким. Но профессионал ДОЛЖЕН знать, что Хассельблад - среднеформатная камера! Для профессионала назвать ее как-то иначе - недопустимо! Широкоформатная (крупноформатная) камера снимает на светочувствительной материал размером 9х12 и более сантиметров.

Пятый минус Елхову.

5. Засвеченные пленки?

Елхов пишет:

  • "... у фотокамеры «Хассельблад», используемой для съемки на Луне, нет никакой защиты от радиации, и все что на ней будет снято, в условиях мощного космического излучения, будет засвечено плотной черной вуалью."

На самом деле, НАСА специально не использовала на Луне пленки с большой чувствительностью, на которые скорее всего будет воздействовать излучение. И засвеченными они не были. Пугалку о смертельной радиации, которая еще попутно и пленки засвечивает, Елхов взял с потолка.

Елхов забыл о том, что еще за 10 лет до полета Аполлона-11, СССР облетел Луну и сфотографировал обратную ее сторону. Пленка не была засвечена.

И еще до полета Аполлона-11 около Луны был Аполлон-10. И там могли проверить пленку на предмет засветки.

Шестой минус Елхову

6. Елхов рассказывает, почему космический корабль не падает на Луну!

-10

Эту фотографию помещает в своей книге Елхов и комментирует:

  • "Где же, у него реактивная струя, которая, собственно говоря, и заставляет его двигаться на окололунной орбите? Ее нет вообще! Никакой. Ни большой, ни маленькой. Отчего, Посадочный Модуль «Орел», стал похож на бутафорский макет в натуральную величину, подвешенный на тросе в кинопавильоне на фоне черного бархата, эффектно освещенный тремя кинопрожекторами - контровым, рисующим и заполняющим светом."

Посмотрим на оригинал:

AS11-44-6581
AS11-44-6581

Оказывается Елхов немного сжульничал, перевернул лунный модуль с посадочным блоком. Но это ладно. А как же эта конструкция не падает на Луну. ведь "сопло" не работает!

Объясним Елхову, что этот модуль отошел от командного и вскоре направится вниз к Луне. И он не упадет, даже если "сопло" не будет работать. Что его заставляет двигаться? Инерция. МКС тоже сопла не имеет, но вот уже сколько лет летает. И самый первый советский спутник в 1957 году на имел сопла, а двигался. А сопло посадочной ступени понадобится при прилунении.

Который там уже минус Елхову? Седьмой.

7. Елхов и самый знаменитый снимок лунной миссии

это из книги Елхова
это из книги Елхова

Елхов комментирует:

  • "Очередная ошибка в комментарии НАСА - у астронавта Эдвина Олдрина не было фотоаппарата, он был, только, у командира корабля Нила Армстронга, поэтому, Олдрин не мог сфотографировать этот след." (пунктуация Елхова)

Расскажем кинооператору, что фотоаппарат был у Нила Армстронга, но его можно было снять с нагрудного блока и пользоваться вручную. Что Олдрин и сделал. В чем проблема? Откуда такая безапелляционность?

8. Стертая антенна

Подпись Елхова
Подпись Елхова

И в самом деле, где антенна? А вот где:

фрагмент
фрагмент

Елхов этот след потом увидел, но сказал, что его не смогли полностью стереть.

9. Баул-балласт

подпись в книге Елхова
подпись в книге Елхова

Что за мешок под посадочной ступенью? Елхов объясняет:

  • "Думаю, что этот баул-баласт был выброшен из модуля во время прилунения, как ориентир для пилота. Но если это, действительно так, то реактивная струя сожгла бы его при посадке или, в лучшем случае, оставила бы на его поверхности следы ожогов. Но, судя по фотографии № 104, на белоснежном мешке нет никаких следов, хотя он находится в полуметре от сопла турбины."

Комментарии, как говорится, излишни!

10. Елхов о прилунении:

  • "Предположим, что большая часть тяговой мощности основного реактивного двигателя была действительно выключена на значительном расстоянии от поверхности Луны (около 600 метров). Тогда, более чем, шестнадцати тонный Посадочный Модуль (около 3 тонн, с учетом лунной гравитации) грохнется о лунную поверхность с огромной скоростью, поскольку на Луне отсутствует сопротивление воздуха, смягчающего удар о грунт во время прилунения. Нетрудно догадаться, что может произойти, в подобном случае, с Посадочным Модулем и с его экипажем, упади он с такой высоты. Сила удара будет катастрофической, с необратимыми"

11. Елхов о лунном модуле:

  • "сам внешний вид этого бумажно-пластиково- картонно-фальгово-жестяного чюда-юда удивительно напоминает летающий аппарат (Гравицапу) из фильма Георгия Данелия «Кин-дза-за»! Его, вероятно, собрали умельцы НАСА из подручных материалов и склеили, наспех, обычным бытовым скотчем..."

Комментировать этот бред не хочется

12. Елхов о радиации:

  • "По расчетам ученых, радиация в открытом Космосе, в том числе и на Луне, настолько велика и губительна для человеческого организма, что защититься от нее можно, лишь, в свинцовой оболочке толщиною в 60-90 см. И это, не пустые слова! "

Расчеты ученых, однако, несколько другие.

«…при уровне радиационного риска 3% прогнозируемая длительность пребывания человека на поверхности Луны не должна превышать полутора месяцев во время максимума солнечной активности и превышает 1 год во время минимума солнечной активности, если при этом персонал защищен алюминиевым экраном толщиной 10 г/см2»

Кузнецов, Н.В. и др_Оценка Радиационного Риска Для Космонавтов На Луне_2012. Научно-исследовательский институт ядерной физики им. Д.В. Скобельцына, МГУ, Институт ядерных исследований РАН, г. Москва (КОСМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, 2012, том 50, № 3, с. 224–228)

13. "И тут Остапа понесло..."

"Лунная пыль (реголит) не может быть на Луне плотной и слежавшейся, поскольку там, незначительная гравитация и нет атмосферы, а, следовательно, и атмосферных осадков. Во время прилунения посадочного модуля,...башмаки его опор, при этом, должны были бы провалиться в двадцатиметровом слое реголита, делая, вообще, сам процесс прилунения, весьма опасным мероприятием.

Пока хватит. Может быть почитаю еще когда-нибудь.

И здесь продолжение...