Здравствуйте ) Продолжаем разговор о микродвигателях МДС для автомодельного спорта. В 80х годах автомоделизм в СССР приобрёл широкую популярность : строились автодромы, появилась авторадио аппаратура, стало больше автомодельных кружков. И потребность в автомодельных двс сильно выросла. Было принято решение о массовом серийном производстве автомодельных двс на Савёловском ПО " Прогресс" . Двигатели выпускались под маркой МДС.
Производство двс было технологичным и универсальным- многие детали подходили одновременно к авиа-судо и авто двс.
Самым маленьким авто двс был компрессионный микродвигатель МДС-1,5 . Двигатель имеет рабочий объём 1,5 кб.см.. Диаметр цилиндра 13,15 мм.. Ход поршня 11 мм.. Максимальные обороты 18000. Мощность 0,28 кВт.. Всасывание рабочей смеси- через цилиндрический золотник. Пара АВС. Ресурс 6 часов. Масса 172 гр. Цена в 80е = 55 руб..
Двигателей МДС-1,5 было выпущено большое количество. Данный двс использовался и в судомоделизме. И авиамоделисты , переделывали его для своих моделей.
Калильные двигатели МДС 3,5 КРУА были разработаны специально для авто радио моделей . Имели шиберный карбюратор. Установка на модель была перпендикулярно движению. Сцепление с колёсами осушествлялось с помощью муфты и шестерёнок. Двс имеет объём 3,5 кб.см.. Диаметр цилиндра 16,6 мм.. Ход поршня 16 мм.. Пара АВС . Максимальные обороты : 28000. Мощность двс 0,9 кВт.. Ресурс 3 часа. Масса двс 380 гр.
Выхлопной патрубок на который с помощью хомута устанавливалась резонансная труба. Так же на двс устанавливалась голова с большими рёбрами охлаждения.
Как и все двигатели серии МДС производимые в СССР - авто двигатели упаковывались в пенопластовую коробку. Двс комплектовался прокладками, топливной трубкой , крепежом, инструкцией и свечным ключом. Двигатель также использовали авиамоделисты-- изготавливали другую голову и обрезая колен вал. Менялся и карбюратор-на авиа или простую футорку.
Самым большим в авто линейке МДС является калильный микродвигатель МДС 10 КР2УС. Двигатель имеет рабочий объём 10 кб.см.. Диаметр цилиндра 24 мм.. Ход поршня 22 мм.. Максимальное число оборотов 22000. Мощность 2,2 кВт.. Всасывание рабочей смеси-через цилиндрический золотник. Пара АВС. Ресурс 10 часов. Масса двс 600 гр. Цена двигателя 90 руб.
На двс устанавливался массивный маховик. Двс устанавливали на кордовые автомодели.
На дней крышке устанавливался радио карбюратор. Золотник вращался в бронзовой втулке.
Комплектовался прокладками, свечным ключом, крепежом, топливной трубкой и инструкцией. Так же -как и другие МДС производства СССР упаковывался в пенопластовую коробку.
Такие двс есть почти у всех в коллекциях. Постоянно попадаются в продаже в инет барахолках. Спрос минимальный. Покупают в основном для переделок в авиа или на запчасти.
Комментируйте) Ставьте класс ) Спасибо )
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.