Продолжая серию постов о грядущих станциях Красносельско-Калининской (6) линии метро отвечу на вопрос, какая станция будет обслуживать дальнюю часть Ленинского Проспекта. Это будет "Улица Доблести".
История
По первоначальным планам на улице Доблести не должно было быть метро. В 2008 году станция появилась на схеме развития метрополитена, и её планировали открыть южнее, в районе входа в Южно-Приморский парк. Впоследствии от таких планов отказались.
В 2011 году вместо "Улицы Доблести" 6 линии планировали открыть станцию "Проспект Героев" Адмиралтейско-Охтинской (8) линии. Такое решение, на мой взгляд, было бы более рациональным, с одной оговоркой. 8 линию начнут строить как минимум через 30 лет, и речь идёт о её восточном участке. Отрезок, обслуживающий юго-запад, в лучшем случае увидят только наши внуки.
Но планы снова изменились, и по предпроектным работам "Улица Доблести" должна будет находиться под одноимённой улицей между Ленинским проспектом и улицей Маршала Захарова.
Что о ней известно
"Улица Доблести" - конструкционно точная копия пилонной "Брестской" с той разницей, что оба выхода в город смещёны относительно оси станции, а не один. То есть мы имеем лестницы по обоим концам станции. Кроме того, лестницы также будут и в подуличных переходах на входах в оба подземных вестибюля. Похоже, что это будет самая недоступная для маломобильных граждан станция метро Санкт-Петербурга.
Теперь о главном. Первым будет построен вестибюль, выходящий на пересечение улицы Доблести и Ленинского проспекта. Входные группы расположены по обе стороны улицы Доблести, при этом только с одной стороны Ленинского проспекта.
Второй вестибюль будет расположен почти под перекрёстком улиц Доблести и Маршала Захарова. Будет что-то наподобие северного вестибюля "Проспекта Славы". Выход будет осуществлять на обе стороны улицы Доблести.
Продолжение в сторону "Сосновой Поляны"
За станцией будет находиться трёхстрелочный оборотных тупик примерно в 70 метрах от окончания платформы. Длина тупика рассчитана на один восьмивагонный состав.
Далее, примерно в 1300 метрах от края платформы станции расположены камеры металлоконструкций.
Дело в том, что предпроект разрабатывался в 2016-2018 годах и предусматривал строительство и ввод участка сразу из четырёх станций. А по требованиям гражданской обороны линии метрополитена необходимо делить на автономные отсеки размером в 2-3 станции. В связи с этим было принято решение предусмотреть строительство гермозатворов, разделяющих весь участок надвое.
Немного в конце
Не могу назвать точных сроков открытия станции. Это связано с экономическим спадом в стране и невозможностью спланировать что-то дольше, чем на неделю вперёд. К тому же, недавно открытые станции Петербургского метрополитена уже нуждаются в капитальном ремонте, судя по тому, что там происходит:
По нынешнему техзаданию на подготовку документации предусматривается строительство участка от "Юго-Западной" до "Сосновой Поляны" в два этапа. Первый пусковой комплекс состоит из станций "Брестская" и "Улица Доблести".
Предполагаю, что металлоконструкции на схеме выше будут смещены ближе к платформе "Улицы Доблести", либо переместятся за станцию "Петергофское шоссе".
"Улица Доблести" будет построена не раньше центрального участка Красносельско-Калининской (6) линии метро, а значит говорить об открытии можно не раньше 2030 года.
Под редакцией @spott_er.