Когда советское командование узнало, что на Камозина объявлена охота и понятно, рано или поздно, немцы сведут с ним счёты, то Павлу Михайловичу было предложено на некоторое время отстранится от боевых вылетов, а лучше, отправится в отпуск. На что Камозин ответил следующее: «А почему он должен охотиться за мной, а не я за ним, за этим Графом?» Кто мог тогда подумать, что красный ас воплотит эти слова буквально, а именно, в воздушном бою с Графом он из дичи превратится в охотника!
Поединок с Графом, как мы понимаем, всё-таки состоялся. «Воздушный гроссмейстер» выбрал чрезвычайно дерзкую и рискованную схему воздушного боя! Тут нам надо теперь вспомнить особенности лётно-технических характеристик «Аэрокобры». Как мы знаем, двигатель на «Кобре» расположен позади кабины пилота. Поэтому, центр масс смещён далеко назад по сравнению с «классическими» истребителями и как следствие, «Кобра» неустойчива в полёте, в частности, тяготеет к плоскому штопору. Но высококлассный лётчик, не будь он асом, всегда старается извлечь из отрицательного показателя положительное зерно, а именно: «Кобра» из-за смещённого центра масс, с кошачьей прыткостью реагирует на любое прикосновение пилота к ручкам управления!
В частности, на такую дьявольскую реакцию «Кобры» обратил внимание Покрышкин и разработал метод ухода из под удара из задней полусферы. Суть его состояла в том, что если «Кобра заметила истребитель у себя на хвосте», то она убирает «газ», делает какую-нибудь фигуру пилотажа, которая замедляет её скорость и держит её более-менее в курсовом направлении. Такой пилотажной фигурой может быть скажем «бочка» или «полубочка». Естественно, «Кобра» немного оседает, дальше, небольшая вертикаль и «Кобра» уже на хвосте у противника!
Такой тактики и решил придерживаться Камозин в поединке с Графом. И опять я не буду оригинален, в этой тактике не так всё просто, как кажется на первый взгляд. Во-первых у тебя на хвосте не рядовой лётчик, а «эксперт экспертов». Если «Кобра» раньше времени сделает манёвр, то «Худой» сможет отреагировать, если позже - ну, то сами знаете..
плохой приемистости, скорость она эту быстро набрать не может в отличие от Ме-109. Нет скорости - нет манёвра! Топ-ас Граф об этой особенности «Кобры» естественно знал и поэтому смело пошёл на «вертикаль»! Но Камозина не зря называли небесным гроссмейстером - у него всё было рассчитано! На высоте шесть с половиной километров «аса асов» спокойненько поджидали ещё две «Кобры»! Вспоминаем «покрышкинскую этажерку»... Всё, капкан захлопнулся! Дальше Граф сделал, то что должен был сделать - манёвр со снижением, где попал опять в «лапы» Камозину. Нам нужно знать, что мы озвучили голый «каркас» того боя, где есть ещё несколько вариаций, чтобы «Худой» «унёс ноги» целым и невредимым, но эти вариации меркнут, когда за штурвалом «Кобры» ас экстра-класса! Очередь... и Ме-109 разваливается на куски.
Дальше случилось невероятное, из этого авиахлама Графу удалось выпрыгнуть, но парашют он не спешил открывать. Герман Граф по поводу того, что «красные соколы» дадут ему благополучно приземлиться явно иллюзий не испытывал. Своим затяжным прыжком он ввёл заблуждение все противоборствующие стороны! В своей части он появился уже тогда, когда его коллеги пили шнапс за упокой его грешной души..
Вышеописанный бой напрочь отбил охоту у Германа Графа сделать «показательную порку» зарвавшемуся красному асу! Ну а историков-фанатов Лювтваффе, которые с пеной у рта «доказывают» что трёхзначные «победы» их кумиров настоящие, я бы попросил обратить внимание на скромный послужной список Павла Михайловича, который кстати провоевал Великую Отечественную (в отличие от Хартманов) от «звонка до звонка». И ничего по этому поводу их «умные головы» не смущает!?
Р.S. Даже этот транспортник Камозину никак не хотели засчитывать. Победу ему записали только после того, как история со сбитым Ю-52, с генералами на борту, получила большой резонанс..
Читайте первую часть здесь и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного!
С уважением! Оболенский Сергей