Итак, коронавирус с нами уже два с половиной месяца. Все занимаются тем, что выстраивают внятные и не особо перспективы нашей дальнейшей совместной с ним жизни (или, как вариант, смерти). А мы считаем, что самое время подвести промежуточные итоги.
Текст Ивана Карасёва.
Довольны «зелёные». Планета позеленела. По всем каналам, особенно по европейским, массово транслируют спутниковую карту выбросов из Китая. Она стала намного менее оранжевой. Здорово, Китай меньше отравляет себя и планету. Европа тоже не отстаёт, во Франции, Италии, Испании нам показывают пустые улицы. Значит, выхлопов намного меньше. Значит, есть способ борьбы с изменением климата. Надо всех загнать на карантин, или вообще вернуться в каменный век.
Правда, из семи миллиардов в таком случае выживут считанные миллионы. Но это не важно, планета будет спасена. Вопрос для кого, кажется, экологов не волнует.
Главное – спасти.
Довольны школьники, можно не ходить в школу. Делать вид, что учишься удалённо. Хотя, возможно, коронавирус, наконец, сподвигнет национальные образовательные системы на отказ от традиционного способа обучения в классе, когда работают только учитель и отвечающий ученик, а остальные в это время дурака валяют. Все трещат о цифровой экономике, а о цифровом образовании – почти никто. А ведь экономика начинается со школьной скамьи.
Чему научишь, то и получишь.
Но это в перспективе, а пока чиновники придумывают систему жизни в карантине. Во Франции можно посещать продуктовые рынки. Народу там – не протолкнуться. Написал в скаченном бланке, что идёшь за продуктами – и вперёд. Говорят, это жизненно необходимо – закупка продовольственных товаров. Ага, жизненно необходимо было в Китае – магазин с приспущенными металлическими ролл-ставнями и по два человека внутри. Рынок во Франции – это вкусный сыр, мясо на вертеле, и овощи-фрукты, которые всегда можно потрогать, выбрать получше, поторговаться. Вокруг ходят полицейские и кричат в мегафон: «Граждане, страна на карантине, будьте сознательны! Покиньте улицы!» Только на это их и хватает. Одни увещевания. Но почему-то никто не спешит.
Зато на похороны близких ходить нельзя, гроб ведь не предмет первой необходимости. Закопают и так.
Кстати, насчёт закопают. В городе Бергамо (Италия), откуда вышел в своё время Труффальдино, прекрасно сыгранный молодым Константином Райкиным, на похороны не то что не пускают. На них просто не успевают. Городской крематорий отстаёт от графика, похоронные агентства обещают предать земле Вашего покойника только через 7-8 дней. И не удивительно. Коронавирус выкашивает город.
Вторая мировая война отдыхает.
В городе умирает по одним данным до ста человек в день, по другим – до двухсот. И это при населении 120 тысяч. А сто человек в день, это уже 36,5 тысячи в год. Три года коронавируса – и города нет.
Так что «зелёные» могут радоваться. Планета будет чище.
Другие посты Ивана Карасёва здесь: