Командный успех ― это пазл, одна из важных деталей которого ― отношения в коллективе. На работе каждый из нас проводит треть жизни. Помимо основного рабочего процесса, есть ещё отмечание праздников, поздравления с днём рождения и так далее.
Кстати, вы дарите коллегам подарки по их желаниям и интересам или просто конверт с деньгами? А именинника ведь так просто удивить презентом, который 100% входил бы в топ-3 его wish-листа 💝.
Взаимодействие с коллегами, с которыми мы ежедневно проводим минимум по 8 часов в день, раскрывает ресурсы каждого по отдельности и в итоге приносит результаты для команды и бизнеса. Формируется правильная среда, личное доверие и расположение.
Когда в команде есть взаимовыручка и понимание, человеческое отношение и уважение ценностей, создаётся комфортное поле общения.
Мой стол с краю
Так уж сложилось в нашем обществе, что люди часто бывают закрыты. Мало кому доверяют или вообще по природе интроверты. В некоторых компаниях ― жёсткий устав и правила. А ещё причиной может быть страх перейти какую-то границу общения, интересоваться нерабочей жизнью другого человека. Но, если каждый так думает, то это замкнутый круг.
Представьте, что коллега, с которым вы уже 4 года сидите в одном офисе, давно ходит на неформальные встречи по иностранному языку для живого общения. А вы как раз искали разговорный клуб. Или, например, у того, кто сидит напротив вас родной брат ― частный стоматолог/риелтор/косметолог с хорошими рекомендациями, ещё и работающий в вашем районе.
Но откуда бы вы узнали эту информацию, если б не начали общаться и не вышли за рамки формализма на работе?
Важно, что речь не идёт о панибратстве и каком-то очень близком общении.
Суть в том, чтобы сделать шаг навстречу, узнать, чем увлекается коллега, каков его круг общения и интересов и поделиться своими увлечениями.
Приятно познакомиться
Тимбилдинг «Знакомство» строится на «вытаскивании» из человека его талантов, особенностей, увлечений и профессиональных достижений. А так как бизнес делают люди, это отражается на эффективности и доходе компании.
Важно учитывать и то, что устраивает и не устраивает в рабочем процессе, какие-то личные пункты. Например, кому-то важно ставить встречи в электронный график, а не звонить по этому поводу по местному номеру. Или, предположим, решать рабочие нюансы исключительно в личном общении, а не в мессенджерах.
На основе данных всех участников команды формируется событийно-информационное поле. У коллег возникает больше общего, чем когда-либо. После двухчасового тимбилдинга они узнают друг друга лучше, чем за годы совместной работы. Перед человеком открывается гораздо больше ресурсов в своей команде. Он может обратиться за помощью или советом к коллеге, о котором раньше думал, что это точно «не по адресу».
Рабочая атмосфера становится живой и лёгкой. В воздухе уже не витают флюиды недовольства и недопонимания.
Ключ тимбилдинга «Знакомство» в том, чтобы раскрыть каждого в команде и усилить ее совместными плюсами.
Результат ― «хочется ходить на работу, потому что там классный коллектив и меня понимают».
Предостережение
Конечно, не в каждой команде получится добиться идеальной картинки сразу после того, как коллеги узнают друг друга получше. К осознанности команда двигается шаг за шагом ― это путь.
Существуют так называемые токсичные люди, которые воспримут чьи-то достижения или увлечения в негативном ключе, как выпячивание или хвастовство. Увы, таким людям в целом тяжело общаться, находить с кем-то контакт и раскрываться самим.
Я выявляю токсичность ещё на первом шаге к осознанности ― тимбилдинге «Конструктор». С руководителями компаний мы составляем «дорожную карту» для работы с негативными персонажами.
И на «Знакомство» команда приходит уже подготовленной.
Алексей Баранов,
командный коуч, CEO CrewMakers
***
Что ещё почитать интересного про командообразование, осознанность и развитие талантов?
Сильнее денег: как миссия и ценности компании влияют на ее продуктивность
Конструктор осознанной команды. Как построить dream team
Как распознать свои таланты и выгодно их применить?
Осознанность в бизнесе и личном росте
Российский менеджмент vs западный. Почему не получается, как у них?