Неделька на консольном фронте выдалась насыщенная. Догадки превратились в отгадки. Многим экспертам, а вслед за ними и игрокам казалось, что они уже заглянули в будущее консольного гейминга. Однако сюрпризы были, и не абы какие мелочи, а довольно значимые и влияющие на сравнение «характеров» двух будущих монстров цифрового мира.
Но перед тем, как мы начнём жонглировать данными, давайте все же в очередной раз предупредим сами себя — это всего лишь цифры, настоящая ценность которых будет ясна только тогда, когда геймеры начнут испытывать приставки нового поколения на своих любимых игрушках.
А теперь начнём сравнение главных узлов представленных консолей, чтобы увидеть разницу Microsoft и Sony в стратегическом подходе к запросам геймера и видении идеальной игровой приставки. Хотя, чего уж там душой кривить, поклонники PS наверняка хотели бы сначала посмотреть на саму «пятерку». Ведь до сих пор никто доподлинно не знает, как именно выглядит консоль нового поколения от Sony.
CPU
- PlayStation 5: кастомный Zen 2 CPU с 8 ядрами 3.5 GHz (переменная частота)
- Xbox Series X: кастомный Zen 2 CPU с 8 ядрами 3.8 GHz (3.66 GHz c одновременной многопоточностью)
Перед нами два варианта CPU на архитектуре AMD Zen 2, которые можно увидеть также в третьем поколении Ryzen PC CPU. Разница лишь в том, как именно инженеры двух компаний-производителей придумали использовать мощь такого решения. Microsoft заявляет, что Xbox Series X CPU работает на фиксированной частоте 3.8 GHz с игрушками, которым достаточно одного ядра, и сбрасывает «газ» до 3.66 GHz при «общении» с программами, которые обращаются к нескольким ядрам через многопоточность.
У Sony другая философия. CPU, как и GPU PlayStation 5 не будет иметь фиксированной частоты, то есть она будет вариативна в зависимости от требований, предъявляемых в каждый конкретный момент. Такая инновационная система подразумевает работу всей консоли на последовательно-постоянном уровне, что значительно облегчает процесс охлаждения приставки.
GPU
- PlayStation 5: кастомный RDNA 2 10.28 TFLOP, 36 CU на 2.23GHz (переменная частота)
- Xbox Series X: кастомный RDNA 2 12 TFLOPS, 52 CU на 1.825 GHZ.
По аналогии с CPU обе консоли «сидят» на одной и той же микроархитектуре, в данном случае на AMD RDNA GPU. Однако здесь преимущество у Xbox . Знаменитые терафлопсы — это способ измерения математической мощности процессора. Чем больше терафлопсов, тем лучше. Следуя этой простой логике, предпочтительнее иметь на борту 12 TFLOPS, чем 10.28. Но стоит отметить, что разница в 1.72 довольно незначительная.
От терафлопсов переходим с CU — похожим на кластеры крошечным CPU, которые используются графическим процессором для обсчета задач. И снова чем больше вычислительных юнитов, тем качественнее и быстрее идет процесс. Сравнивать приставки по CU имеет гораздо больше смысла. Фактически получается, что у пятой PlayStation GPU эквивалентен Radeon RX 5700, а Xbox Series X — Radeon RX Vega 56. Чтобы увидеть это предметно, достаточно залезть на GPUCheck.
Однако при этом стоит иметь в виду, что это PC бенчмарки. Поведение кастомных GPU Xbox Series X и PlayStation 5 будет во многом зависеть от степени загрузки. И снова мы видим столкновение двух стратегий использования ресурсов: там, где новый Xbox пройдёт как танк сквозь лесной массив, PS5 пролезет между деревьями.
Память
- PlayStation 5: 16GB GDDR6 с шиной памяти в 256mb| пропускная способность 448GB/s
- Xbox Series X: 16GB GDDR6 с шиной памяти в 320mb| 10GB с пропускной способностью 560 GB/s, 6GB — 336 GB/s
Нетрудно заметить, что обе консоли получили по 16GB GDDR6. Шина у PS5 уже, 256mb против 320mb у Xbox. Станет ли это проблемой для консоли от Sony? Скорее всего нет. Важнее пропускная способность. 448GB в секунду — это вполне прилично.
У Xbox Series X запас памяти делится на два раздела. 10GB отдано под GPU optimal memory, и скорость там 560 GB/s. Остальные 6GB «бегают» на 336 GB/s. Второй, более медленный раздел, предназначен для рутинного сопровождения операций ввода-вывода, где скорость не критична. GPU optimal memory как раз отвечает за быструю, красивую и эффективную работу с играми. Выглядит вся эта история довольно мило, и, хоть и не оказывает решительного эффекта на юзера, предоставляет девелоперу варианты с размещением ресурсов памяти и других аспектов игры.
Пространство для хранения файлов
PlayStation 5: кастомный SSD на 825GB со скоростью трансфера данных 5.5GB/s (Raw), 8-9GB/s (Compressed)
Xbox Series X: кастомный NVME SSD на 1TB со скоростью трансфера данных 2.4 GB/s (Raw), 4.8 GB/s (Compressed)
Вот где собака порылась! — как воскликнул бы один известный политический деятель времён Перестройки и был бы абсолютно прав. Массаракш! У PlayStation 5 SSD быстрый как молния! В два раза быстрее, чем у Xbox Series X. И это весьма важный показатель, влияющий на несколько аспектов работы консоли. Как сказал Mark Cerny из Sony во время презентации, девелоперам, возможно, придется специально прописывать скорость работы SSD, что бы он не слишком быстро загружал игрушки.