Пробег, посвященный Дню Победы, проходил, как и всегда, зрелищно, красочно, организованно. Впереди — машина ГАИ с мигалкой, позади растянувшейся цепочки бегунов — машина "скорой помощи" Куда спешил шустрый серый "Москвич"? О чем думал водитель, не обративший внимания на то, что "скорая" едет с предельно низкой скоростью? Его эта скорость не устраивала, и он пошел на обгон...
Саша очнулся е больнице: перелом ноги и травма головы. А ребята на стадионе сбрасывались на лечение — кто сколько мог. Они не скупились. Тогда это еще были деньги, которые как-то помогли Саше. Завтра их съела инфляция, и дворники вместе с листопадом сгребали их в кучи, а горьковатый дым осенних костров плавал по зябким перекресткам улиц.
А Саша уже ходил, Правда, с помощью костылей. По квартире. Навещали ребята из клуба. Он решил вести дневник, нечто вроде мемуаров, стал собирать клубные фотографии разных лет. А однажды, когда костыли уже лежали на антресолях в чулане, он решился на отчаянное: принять участие в пробеге, посвященном Дню города. Вернуться в прошлое. Бежал, прихрамывая, морщась от боли, но положенные километры одолел. Это был первый шаг к возвращению.
А потом, никому ничего не говоря, Саша начал готовиться и к 100-километровому пробегу в Одессе. "Остепенись, ничего у тебя не получится", — скрипел внутренний голос неверия. "Получится" — звенел, как струна, голос надежды. Грузчиком он уже не работал. Устроился тонировщиком стекол автомобилей, стаканов, бокалов. Из каждой зарплаты откладывал небольшую сумму на будущий пробег Обошелся он в миллион карбованцев. По тем временам 90-х годов — деньги немалые. Домой вернулся "со щитом" — пробег выдержал, и прибежал не последним.
Саша знает, что никогда не станет ни олимпийским чемпионом, ни чемпионом мира и Европы. Он никогда и не задумывается об этом. Но с тех пор, как пришел он в клуб любителей бега , одолел десять километров, потом двадцатку, потом марафон, живет в нем великая всепобеждающая жажда жизни, вера в то, что человек сильнее обстоятельств, какими бы сложными они ни оказались. Именно эта вера и помогает Александру продолжать самый главный в его жизни марафон