Активное развитие интернета предоставило огромные возможности для продвижения бизнеса. В частности, появление таргетированной и контекстной рекламы позволило брендам точечно взаимодействовать с потенциальными клиентами.
Вспомните, как рекламные объявления посредством ТВ, печатных СМИ, радио охватывали всех подряд. Ещё хуже обстояли дела с подсчётом эффективности рекламы – её просто нельзя измерять. В результате рынок онлайн-рекламы неуклонно растёт, а другие каналы показывают планомерное падение.
Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) подбила итоги 2019 г.: общий объём рекламы в средствах её распространения за вычетом НДС составил более 493 млрд. рублей, а это на 5% выше показателей прошлого года. Положительную динамику с приростом в 20% показал только интернет.
Однако статистика ещё не доказывает действенность канала продвижения. Почему? Ниже приводим аргументы.
Пользователей сети раздражает реклама
Согласно исследованию Анкетолог, 72% респондентов заявили, что персонализированная реклама вызывает у них раздражение. Более того:
· 38% опрошенных устанавливают расширения для ПО, блокирующие рекламу;
· 12% используют режим инкогнито в браузере;
· 10% применяют альтернативные поисковики, не сохраняющие информацию о пользователе.
Низкий показатель кликабельности не всегда говорит о плохой работе таргетолога. Похоже, что реклама становится неинтересной пользователям сети.
Реклама дорожает
Обратимся к цифрам, которые подсчитала система Aori по динамике рынка контекстной рекламы за предыдущие года.
В 2018 г. средняя цена клика в Яндексе повысилась на 43%, в Google – на 13,3%.
По итогам 2019 г. стоимость клика продолжила расти: в Яндексе на 25%, в Google на 30%.
Теперь посчитайте, растут ли ваши продажи в такой же прогрессии? Не уверены, что каждый предприниматель ответит положительно.
Рекламодатели «упираются» в ограничения
В январе 2020 г. появилось сообщение, что Google отключит поддержку файлов cookie к 2022 г.
Ещё один яркий пример: возможность ограничить таргетинг по пользовательской аудитории. Руководство платформы Facebook намерено добавить новую функцию управления в настройках рекламы, которая позволит людям ограничивать объявления по определённым темам или удалять интересы.
Как ни крути, в ближайшем будущем аудитория сети получит больше контроля над своими персональными данными, что отрицательно скажется на эффективности рекламных кампаний.
В каком направлении двигаться дальше?
Однозначно, профессионально созданные и запущенные рекламные кампании дают результат. Но, как правило, краткосрочный. Потом бизнесу приходится повышать затраты на рекламу, и так происходит циклично. Что делать?
Действенная схема строится на двух основных этапах:
1. вкладывание ресурсов в построение доверительных и долгосрочных отношений со своей аудиторией;
2. расширение линейки товаров/услуг бренда под потребности актуальных клиентов.
За счёт 1 этапа вы получите постоянный поток дохода, продавая товары/услуги одним и тем же потребителям. В свою очередь, 2 этап обеспечит увеличение прибыли компании. Как вы понимаете, схема рассчитана на долгосрочный результат, но эффект от неё станет долгоиграющим.
Что вы считаете более важным: получение новых клиентов или удержание постоянных покупателей?