1. Брачная история. Лучший фильм режиссёра Ноа Баумбака и самое пронзительное кино о разводе, что выходило со времён «Крамер против Крамера». В «Брачной истории» одинаково симпатичные герои в лице Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон (две потрясающие роли, лучшие в карьере обоих артистов) попадают в ситуацию почти что античной трагедии — это два хороших человека, которые вынуждены страдать из-за сложной вязи человеческих отношений и диктата социальных институтов. То смешное, то разрывающее аорту кино и один из главных фаворитов будущего «Оскара». 2. Ирландец. Эпический долгострой Мартина Скорсезе и его ультимативная элегия, посвященная жанру гангстерского кино, чьи атрибуты самим Мартином во многом и сформированы. Чуть ли не споря со своими же «Славными парнями», режиссёр рифмует смерть бандитизма с физическим старением главных героев, и не кого-нибудь, а той самой плеяды великих артистов, которые ассоциируются у всех с кино про мафию, бутлегеров и прочих симпатичных негодяев, — Роберта