1. Брачная история.
Лучший фильм режиссёра Ноа Баумбака и самое пронзительное кино о разводе, что выходило со времён «Крамер против Крамера». В «Брачной истории» одинаково симпатичные герои в лице Адама Драйвера и Скарлетт Йоханссон (две потрясающие роли, лучшие в карьере обоих артистов) попадают в ситуацию почти что античной трагедии — это два хороших человека, которые вынуждены страдать из-за сложной вязи человеческих отношений и диктата социальных институтов. То смешное, то разрывающее аорту кино и один из главных фаворитов будущего «Оскара».
2. Ирландец.
Эпический долгострой Мартина Скорсезе и его ультимативная элегия, посвященная жанру гангстерского кино, чьи атрибуты самим Мартином во многом и сформированы. Чуть ли не споря со своими же «Славными парнями», режиссёр рифмует смерть бандитизма с физическим старением главных героев, и не кого-нибудь, а той самой плеяды великих артистов, которые ассоциируются у всех с кино про мафию, бутлегеров и прочих симпатичных негодяев, — Роберта Де Ниро, Аль Пачино, Джо Пеши и Харви Кейтеля с Бобби Каннавале на периферии. Трёхчасовой «Ирландец» — возможно, последний великий гангстерский фильм, который навсегда должен закрыть эту тему в кино.
3. Боль и слава.
Самый личный фильм прекрасного испанского режиссёра Педро Альмодовара, в котором он препарирует собственное прошлое через призму своего творчества, разбирается в том, какие события детства повлияли на его язык, и примиряется с травмами былых дней. «Боль и слава» — одновременно альмодоваровский «8 с половиной» и «Амаркорд», кино о кино, рассказывающее о том, как рождается искусство.
4. Высшее общество.
Энигматичная космическая драма современного французского классика Клер Дени, в которой Роберт Паттинсон и Жюльет Бинош сталкиваются с ужасающей пустотой космического вакуума. Кино, что называется, не для всех, но точно бьющее в цель тем, кто настроится на его медитативную перверсивную волну. Возможно, единственная современная космофантастика, стремящаяся больше к «Солярису», нежели к «Космической одиссее»
5. Закатать в асфальт.
Задорное бадди-муви от С. Крэйга Залера — возможно, лучшего жанрового режиссёра современности, который, будучи также писателем, и фильмы свои строит как романы («Костяной томагавк», «Драка в блоке 99»). В «Закатать асфальт» он, намечая типичную историю о двух нечистых копах и одной опасной махинации, разворачивает её в подробный портрет жестокого мира, круговорота насилия, где от случайной пули не застрахован ни один условно положительный герой.
Это был крайний фильм в данной подборке, желаю всем приятного просмотра. Подпишитесь пожалуйста кому не сложно буду благодарен каждому.