В связи с появлением очередного штамма коронавируса все страны дружно закрылись на карантин. Внезапно обрушившиеся на школьников каникулы сильно омрачаются так называемым дистанционным обучением.
С этим столкнулись уже все, поэтому, наверное, бессмысленно объяснять, что это такое? Хотя, пару слов сюда вставить можно.
В теории
Дистанционное обучение подразумевает, что ученик и учитель находятся на большой дистанции друг от друга. Довольно актуальная идея для современного мира, когда связь с человеком, кто живёт на самом краю Земного Диска, осуществляется просто мимоходом через мессенджер.
И здесь есть два возможных направления:
1) Между учеником и учителем устанавливается видео- или телефонная связь, и обычный урок проходит в режиме конференции. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми. Фактически - репетитор или тот же фронтальный урок. Да многие репетиторы давно уже так ведут занятия!
2) Учитель высылает ученикам теорию и задания, потом проверяет их работы. Задания с современными ресурсами тоже могут быть индивидуальными и даже уникальными.
Плюсы:
Думаю, их перечислять все не буду, ибо их много, отмечу только, что ДО очень выгодно в спецшколах, где дети регулярно не появляются на занятиях.
Минусы
Тоже есть, тоже много, и назову главный. Проблемы с обратной связью. При чем в режиме индивидуальных консультаций по видеосвязи это практически нивелируется, но представьте себе, как предметник будет пару сотен учеников консультировать индивидуально.
В реальности
Давайте смотреть честно на мир: в большинстве своём, ученики ходят в школу не учиться. В лучшем случае - демонстрировать знания, которые получают дома и на занятиях с репетиторами. Даже если учитель не знает о дополнительных занятиях, и считает, что это он научил дитя. Для этого большинства дистанционное обучение никак не изменит ситуацию. Как учились сами, так и будут.
Есть некоторый процент тех, кто опирается на знания (алгоритмов), полученные от учителя. С точно таким же успехом они могут получать эти алгоритмы из гдз, видеоуроков или других источников. Из той же "теории", которую высылает учитель, где есть все образцы, как, например, в учебниках "любимой" мною петерсонихи. Для них тоже поменяется только внешний вид учителя.
Чтобы дистанционное обучение реально сработало, как надо, у учеников должен быть очень хитрый навыка: уметь выполнять новые задачи, не имя образца.
Что по факту делают учителя, ученики которых не имеют таких навыков: выдают тонны домашнего задания, которое как бы включает в себя и классную работу, как будто до этого домашки было мало.
Вот и вопрос: изменилось ли что-то? Изменилось. В лучшую ли сторону? В худшую. Но не там, где ожидалось, темы дети как не знали, так и не узнают.
Так хорошо или плохо это самое ДО (как же любят в образовании аббревиатуры!)?
Не хорошо и не плохо. Как было.