Найти тему
Стив Май

Дистанционное обучение: хорошо или плохо

Оглавление

В связи с появлением очередного штамма коронавируса все страны дружно закрылись на карантин. Внезапно обрушившиеся на школьников каникулы сильно омрачаются так называемым дистанционным обучением.

С этим столкнулись уже все, поэтому, наверное, бессмысленно объяснять, что это такое? Хотя, пару слов сюда вставить можно.

В теории

Дистанционное обучение подразумевает, что ученик и учитель находятся на большой дистанции друг от друга. Довольно актуальная идея для современного мира, когда связь с человеком, кто живёт на самом краю Земного Диска, осуществляется просто мимоходом через мессенджер.

И здесь есть два возможных направления:

1) Между учеником и учителем устанавливается видео- или телефонная связь, и обычный урок проходит в режиме конференции. Занятия могут быть индивидуальными или групповыми. Фактически - репетитор или тот же фронтальный урок. Да многие репетиторы давно уже так ведут занятия!

Дистанционная дискуссия из всем известного фильма
Дистанционная дискуссия из всем известного фильма

2) Учитель высылает ученикам теорию и задания, потом проверяет их работы. Задания с современными ресурсами тоже могут быть индивидуальными и даже уникальными.

Плюсы:

Думаю, их перечислять все не буду, ибо их много, отмечу только, что ДО очень выгодно в спецшколах, где дети регулярно не появляются на занятиях.

Минусы

Тоже есть, тоже много, и назову главный. Проблемы с обратной связью. При чем в режиме индивидуальных консультаций по видеосвязи это практически нивелируется, но представьте себе, как предметник будет пару сотен учеников консультировать индивидуально.

Картинка из интернета
Картинка из интернета

В реальности

Давайте смотреть честно на мир: в большинстве своём, ученики ходят в школу не учиться. В лучшем случае - демонстрировать знания, которые получают дома и на занятиях с репетиторами. Даже если учитель не знает о дополнительных занятиях, и считает, что это он научил дитя. Для этого большинства дистанционное обучение никак не изменит ситуацию. Как учились сами, так и будут.

Есть некоторый процент тех, кто опирается на знания (алгоритмов), полученные от учителя. С точно таким же успехом они могут получать эти алгоритмы из гдз, видеоуроков или других источников. Из той же "теории", которую высылает учитель, где есть все образцы, как, например, в учебниках "любимой" мною петерсонихи. Для них тоже поменяется только внешний вид учителя.

Чтобы дистанционное обучение реально сработало, как надо, у учеников должен быть очень хитрый навыка: уметь выполнять новые задачи, не имя образца.

Что по факту делают учителя, ученики которых не имеют таких навыков: выдают тонны домашнего задания, которое как бы включает в себя и классную работу, как будто до этого домашки было мало.

Вот и вопрос: изменилось ли что-то? Изменилось. В лучшую ли сторону? В худшую. Но не там, где ожидалось, темы дети как не знали, так и не узнают.

Так хорошо или плохо это самое ДО (как же любят в образовании аббревиатуры!)?

Не хорошо и не плохо. Как было.